В Москве закрывается один из старейших клубов города «Пропаганда» — он проработал в Большом Златоустинском переулке 27 лет. Мы спросили у москвичей, как они проводили там время. Ниже — о том, с кем там тусовалась модель Наоми Кэмпбелл, почему «Пропка» стала ночным центром притяжения и что происходило в местных туалетах.
Новость в самое сердце кольнула — это же моя шальная молодость. Мне не было и 30, когда «Пропка» стала ночным центром притяжения и местом «мастхэв». Вот где прививали вкус к клубной культуре: очередь, фейсконтроль, дресс-код, коктейль, диджеи, сеты, суета в микротуалетах, а еще разговоры с барменами у стойки и балкончик на втором этаже.
Клубы в 1997-м уже плодились — дело-то выгодное, но «Пропка» была одна такая. И после загула не заглянуть в родную — слабость, грубость и неуважением к себе. Утром на работу — а ты в 05:00 скачешь и ищешь счастья. Хорошо бы виртуальный музей «Пропаганды» открыть. Ведь это был клуб, где у многих сбывались мечты.
Когда я приходил в «Пропаганду» на обед, ужин или вечеринку, всегда видел там особенных людей. Такими они были из-за того, что обязательно принадлежали к творческой касте.
Там были компании, которые концентрировали вокруг себя внимание, и я, будучи совсем молодым, смотрел на это и думал: «Боже мой, когда же я буду частью этой тусовки». Среди известных музыкантов, художников, коллекционеров, артистов. Шло время, я приходил и общался с ними. В какой-то момент со мной начали говорить ребята из разных компаний. Уже после, проанализировав это, я понял, что незаметно для себя стал частью культового окружения, которое сформировалось в клубе «Пропаганда».
«Пропаганда» — культовое для меня место. И первое, куда я попал после переезда в Москву. Клуб всегда казался мне чем-то незыблемым, недвижимым — в общем, основным для ночной жизни Москвы. Там играли значимые люди, и многие начинали там успешную карьеру. Я тоже неоднократно работал в «Пропаганде» — помню множество вечеринок, которые стали культовыми.
Там делали вечеринки Нина Кравиц и мои друзья. «Пропаганда» была и остается символом постоянства для людей, которые увлекаются электронной музыкой и для которых ночная жизнь имеет важное значение.
Впервые на вечеринку в «Пропаганде» я попал в 2010 году, когда только оканчивал школу. Потом узнал, что это не только клуб, но и ресторан. Начал ходить туда — брал всегда, как мне кажется, легендарные блюда: цезарь с курицей (если попросить, могли сделать с семгой) и бифштекс в перечном соусе.
Когда был студентом, после учебы спешил на работу и каждый раз заезжал в «Пропаганду» взять еду с собой. Вскоре меня запомнили — и дали номера официантов, чтобы я мог заказывать заранее и не тратить время на ожидание. С возрастом перестал так часто туда ходить, но иногда все же заезжал. И пусть блюда по вкусу уже поменялись, ностальгия по тем временам осталась.
Кстати, у моих друзей есть скидочная карта «Пропаганды». Ее давали лимитированно — была очень короткая акция, но эти карты работают до сих пор. А еще ходил слух, что туда однажды приезжал Владислав Доронин с Наоми Кэмпбелл. Правда это или нет, неизвестно, но приятно думать, что так и было.
«Пропаганда» была единственным клубом в Москве, куда приходили люди абсолютно разных направлений. Там можно было встретить и известных, и модных, и простых, и знаменитых.
В определенные дни собиралась определенная тусовка. Фантастически работал фейсконтроль — никогда не случалось проблем. Всегда были самые крутые диджеи, которые сделали место легендарным. Клуб дал возможность огромному количеству людей познакомиться, послушать хорошую музыку и посмотреть на иностранных диджеев.
18 июля