В эфире канала «Москва 24» поговорили с балериной Екатериной Крысановой о том, как проходит день примы, стоит ли отдавать детей на балет и где восстанавливаться после работы в театре.
Это (равнодушие. — Прим. ред.) зависит и от человека, и от спектакля, и от времени. Допустим, от настроения, настроя на вечер. Бывает, что люди приходят в очень плохом состоянии, приходят искать ошибки, недостатки. Или люди заранее тебя не любят, но все равно пришли на твой спектакль.
Конечно, сам по себе Большой театр является местом притяжения — независимо от того, что идет и кто танцует, люди хотят туда попасть. Потому что там такая история, такой дух, и побывать в Большом — это мечта.
Я очень благодарна театру за то, что получилось очень много чего попробовать, очень много с кем поработать. Я считаю, что моя судьба очень богата на это: на хореографов, на работы, на возможности. И Большой театр меня в этом баловал, за что я ему очень благодарна. И конечно, вот это балование вылилось в одну из самых значимых ролей в моем творчестве — это Катарина в спектакле «Укрощение строптивой».
Бесспорно, если это трогает, если это талантливо — как я всегда говорю, если человек готов учиться и готов развиваться, то он найдет что-то в этом. Так же как и в нашей профессии сейчас тяжело представить себе балерину, которая будет вести только классический репертуар. Это всю жизнь читать Пушкина, перечитывать и находить какие-то новые для себя вещи, но никогда не прочесть Достоевского или какого-то современного автора.
Я думаю, что все зависит от постановки, но, как показывает практика, современные спектакли не живут так долго. И, честно сказать, пока я не понимаю, в чем причина. Возможно, время другое. Мы куда-то бежим, стремимся, у нас всегда все меняется. Мы стали перелистывать страницы жизни с другой скоростью. Мы не останавливаемся, не смотрим назад, не благодарим за что-то.
Надо внимательно наблюдать за своим ребенком и понимать, насколько это его захватывает. То, что мы видим у маленького человека в семь-десять лет, — совершенно не показатель того, что у него будет в 14–15. Я очень хотела быть балериной. Я не могла не быть балериной. Это сложно увидеть у ребенка. Это что-то внутреннее, гораздо глубже профессии. Даже профессионала непросто увидеть, потому что и телом, и психологически человек меняется.
Конкуренция, бесспорно, существует, и в основном здоровая. Но что касается интриг, сплетен и каких-то разговоров, вы же понимаете, что это всегда будет, потому что все люди разные. Кому-то совершенно все равно, кто с кем, кто как, кто куда и за что. А другим есть дело до каждого нюанса, и они будут в этом ковыряться. И те люди, которые это любят, всегда будут разносчиками сплетен, от них никуда не деться.
Всегда по-разному. День репетиционный, выходной или день спектакля? Это разные расписания, настрой, подготовка. Если у меня вечером нет спектакля, то я живу как обычный человек: просыпаюсь, умываюсь, завтракаю — и вперед к станку на работу.
Я живу в юго-западном районе и очень люблю его, всегда это говорю. Он такой зеленый. Я люблю очень тихие места. И не то чтобы я социофоб и мне тяжело проводить время среди людей, нет. Просто люблю побыть наедине с природой. Есть очень классные уютные дворы. Там птички поют, листва под ногами шуршит. Кто-то там стрекочет, например. И это немного тебя освобождает, чистит. Тогда как центр кипит так же, как и моя профессия, а иногда хочется немного остепениться.
14 августа