14 сентября в клубе «Бумажная фабрика» выступит инди-поп-группа Kero Kero Bonito. Музыкальный обозреватель Кристина Сарханянц рассказывает, чем интересны британцы и зачем идти на их концерт.
клуб «Бумажная фабрика»
Переведеновский переулок, 18, строение 6В начале 2010-х годов два школьных приятеля, англичане Гас Лоббан и Джейми Баллед, решили основать собственную группу. Инди-музыка тогда была на подъеме, поэтому Лоббан и Баллед сразу поняли: чтобы ворваться в индустрию из лондонского пригорода, им нужно придумать нечто, что будет выгодно отличать их от сотен других поп-рок-коллективов. Ребятам безумно нравились японская культура, видеоигры, аниме, так что они не долго искали фишку: новый проект, получивший название Kero Kero Bonito (Kero Kero в названии – это звукоподражание лягушки в японском языке, а Bonito – вид рыбы), должен был «говорить по-японски». Жанр парни определили как англо-японский хип-хоп с примесью танцевальной электроники, дэнсхолла, джей-поп-музыки, а также ностальгических семплов и битов из старых видеоигр, того же аниме и винтажной японской рекламы.
С целью найти говорящую и поющую на японском вокалистку Лоббан и Баллед отправились в социальную сеть Mixi (вторая по популярности после Facebook соцсеть в Японии). Довольно быстро они познакомились с Сарой Мидори Перри – девушкой, которая до 13 лет проживала в городе Нагое. Первый микстейп друзей под названием Intro Bonito (2013) представлял собой скорее смесь чиптюна и джей-попа, то есть так любимую Гасом и Джейми музыку из ретроигр и аниме, а не заявленный хип-хоп с электроникой и танцевальным битом. Впрочем, это была лишь проба пера – впереди Kero Kero Bonito ждали настоящие метаморфозы.
Уже на первом полноценном альбоме группы Bonito Generation 2016 года слышен прогресс: трио ушло от детских игр и всерьез взялось за музыкальную и идейную составляющую. На пластинке, повествующей о жизни обычной студентки, которая занята лишь мыслями о грядущем выпускном, встречаются отсылки к Pink Floyd и Бритни Спирс, при этом по звуку и настроению она тяготеет скорее к классическому японскому попу. Концептуальность сыграла Kero Kero Bonito на руку – наивный и искренний Bonito Generation понравился и слушателям, и критикам, группу заметили и нарекли баблгам-спасением инди-сцены.
«Kero Kero Bonito прославились тем, что умудрились смешать в своей музыке среднестатистический западный инди-поп и, опять же, среднестатистический поп родом из Японии, – говорит поп-куратор «Яндекс.Музыки» и автор YouTube-канала «Всякая годная попса» Антон Вагин. – Но из-за того, что это эти два жанра представляют из себя полярно разные вещи, в итоге получилось то, что не делает никто. Восток внес в музыку группы нотки безумия и максимально яркие мелодии, а Запад смог придать этому буйному потоку форму, в то же время не дав музыкантам уйти в совсем уж безумные дебри».
Впоследствии Kero Kero Bonito выпустили несколько мини-альбомов и синглов, а в 2018 году созрели для второго полноформатника. Time 'n' Place вышел в прошлом октябре, и он оказался сюрпризом для давних поклонников трио: вместо сахарной ваты танцевального Bonito Generation слушателей ждали мечтательный нойз-поп, в отдельные моменты даже шугейз, а также нотки философского взгляда на жизнь от умудренных опытом музыкантов.
«Kero Kero Bonito не были бы собой, если б не были экспериментаторами до конца, – считает Вагин. – На третьем альбоме группа перешла к совершенно другому звуку, начав играть этакий дрим-поп с акцентом на шумящие гитары. Поэтому Kero Kero Bonito интересно увидеть вживую хотя бы ради того, чтоб понять, как в одном коллективе могут сочетаться настолько разные виды музыки и, возможно, понять, в каком направлении ребята будут двигаться дальше. Сегодня это одна из самых интересных молодых групп в мире. И, судя по всему, она нас ещё не раз удивит».
Time 'n' Place прогремел грязными гитарами и глитчевыми электронными вставками и лупами – стиль и звучание обновленных Kero Kero Bonito предопределили живые инструменты. То есть теперь их музыка даже ближе к инди-року, чем на старте. При этом группа ничуть не растеряла обаяния, жизнелюбия и творческого безрассудства. Отдельные строчки и куплеты на японском, а также грамотное использование семплов и джинглов из ретроаниме тоже никуда не делись.
14 сентября в 19:00
Билеты: от 1 300 рублей
10 сентября, 2019