Москва упоминается практически в каждой книге Пелевина: то он шутливо отзывается о размерах столицы, то ругает ее за чрезмерную суету, то с любовью вспоминает о своем детстве. К выходу романа Виктора Пелевина «Круть» собрали цитаты из других его рассказов и романов.
Только помни, что из города Москвы невозможно выбраться. Старики говорят, что, как по ней ни петляй, все равно будешь выходить или к Кремлю, или к Курскому вокзалу.
Летняя Москва хороша не своими домами и улицами, а намеком на те таинственные невозможные места, куда из нее можно уехать.
Тверской бульвар был почти таким же, как и два года назад, когда я последний раз его видел — опять был февраль, сугробы и мгла, странным образом проникавшая даже в дневной свет.
На одной лестничной клетке с Надей жил вполне типичный для Москвы мистик — практик тайных тибетских учений.
«Любовь к трем цукербринам»
С рождения я жил вдвоем с матерью в Москве, в доме профкома драматургов у метро «Сокол». Дом был высшей советской категории — из бежевого кирпича, многоэтажный и как бы западного типа.
Из протокола следует, что интерес сотрудников милиции был вызван странными явлениями природы в Битцевском парке. Граждане наблюдали над деревьями голубоватое свечение, шаровые молнии и множество пятицветных радуг.
«Священная книга оборотня»
Если встать на лыжи и долго-долго идти на запад, в тундре будет памятник Мейерхольду. За ним будет речка из замерзшей крови. А за ней, за семью воротами из моржовых костей, будет город Москва. А в городе Москве есть консерватория — вот там тебе и скажут про музыку.