Как зарабатывают животные-блогеры: лисенок Кузя, кот Хосико и соболь Бадди

Животные-блогеры очень популярны в соцсетях, особенно в Instagram. Они раскручиваются за счет умилительных фото и няшного контента и набирают сотни тысяч, а иногда и миллионы подписчиков. Поговорили с владельцами московских блогеров-животных о ведении аккаунтов, продвижении и заработке.

Милана Валевская, хозяйка лисенка Кузи

Три года назад случайно наткнулась на фото фенеки (миниатюрная лисица с крупными ушами. – Прим. ред.) в интернете. Сначала думала, что их огромные уши – фотошоп, но потом поняла, что это реальность. Чуть позже позвонили в единственный питомник фенеков в Москве, в наличии оказался один мальчик трех месяцев. Решила приехать: здесь меня ждала 500-граммовая лиса с огромными ушами цвета меда из белой акации. Уехали из питомника мы вместе. Имя Кузя выбрала интуитивно, но до сих пор поражаюсь, как оно подходит моему лису: он – нечто звенящее, зудящее, трогательное, мультяшное, хитренькое и чудаковатое.

Кузя – ходячий мультик и крайне алогичное существо. Решила, что фотографиями и видео с ним нужно делиться с миром, поэтому сделала аккаунт в Instagram. Он начал расти как на дрожжах: на тот момент (три года назад) фенеков в Москве практически не было. Я не вложила ни рубля в продвижение. У нас было несколько веховых видео, которые произвели эффект цунами по России и миру. Одно из них посмотрели три миллиона человек за день! Тогда у всех СМИ началась охота на Кузю. Нам позвонили с Первого канала, ТНТ, России 24, Пятницы. А после подписчики начали присылать нам в директ скриншоты статей из местных газет про Кузю – я насчитала 15 регионов. Из-за резкого прибавления подписчиков один раз наш аккаунт заблокировали на полгода.

У меня до сих пор нет акцента на заработке, рассматриваю только входящие предложения. По большей части бартер. К нам часто обращаются зоомагазины для рекламы, а после блоками присылают корма и все сопутствующие. Дарят очень много зооизделий ручной работы, например, эксклюзивные дома и миски из ценных пород дерева. Еще продаю видео в Америку и Европу, но за них платят немного – до 20 000 рублей за ролик. Но Кузя содержит себя сам, а еще двух котов.


Ксюша Мельничук, хозяйка кота Хосико

В нашей семье всегда были домашние животные: кошки, собаки, рыбки, черепаха. Предыдущий сиамский кот Миша умер в почтенном возрасте, и через два года мы завели Хосико. Это японское имя, означающее «звездный ребенок». Его придумала дочка, она же предложила создать ему аккаунт в Instagram. Мы постоянно сотрудничаем с несколькими компаниями: рекламируем корма, зоомагазины, игрушки и аксессуары для кошек. При этом мы никогда не тратили деньги на продвижение.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

The Cat’s House 🏠

Публикация от Hosico Cat (@hosico_cat)

Хосико не устает от постоянных фотосессий, он живет своей кошачьей жизнью, все происходит в игровой форме, тем более он же кот, а не собака, его невозможно заставить делать что-то против его воли. Он вообще очень независимый, совсем не ласковый – короче, кот сам по себе. Обычно все снимается в выходные, мы тратим на это не больше часа. В роли оператора чаще всего выступает наш папа, фотография и видеосъемка – его хобби. Стараемся застать, когда Хосико хочет залезть в разные коробки, корзины и стеклянные емкости. Собственно, Instagram и стал набирать популярность, когда мы опубликовали видео, где Хосико пытался забавно забраться в коробку.


Наталья, ведет аккаунт соболей Бадди и Фурри

Бадди я взяла на звероферме, когда ему было больше двух месяцев, поэтому у него есть паттерны поведения дикого соболя, а Фурри оказался у моей знакомой Лины, когда только открыл глаза, его даже кормили из пипетки – он совсем ручной. У обоих соболей два имени: Бадди – Борщ, в детстве он пах этим супом и он очень любит свеклу, а Фурри – Дракарис, его так назвали из-за схожести с драконом из «Игры престолов». Мы выкупили соболей со зверофермы, потому что хотели спасти животных от жестокой участи.

Мы с Линой нашли друг друга в интернете – немногие держат соболей дома, поэтому мы все знаем друг друга. Как-то Лина пришла к нам в гости вместе с Фурри, и питомцы проиграли полдня, тогда мы и решили объединить блоги – пусть и в блоге тусуются вдвоем. Мы не рекламируем аккаунт, тем более не зарабатываем на нем. Если получаем какие-то деньги за видео, все средства тратим на игрушки и вкусняшки для них.

19 сентября