На 79 году жизни не стало Дэвида Линча. С прошлого года он боролся с эмфиземой легких, которую ему поставили из-за долгого курения. Редакция «Сити» о том, почему нам будет не хватать гениального режиссера.
Дэвида Линча мы любим за его уникальный кинематографический язык и способность создавать искусство, которое нарушает границы восприятия.
Он — мастер сочетания обыденного и сюрреалистичного. Его фильмы и сериалы создают ощущение, что за фасадом повседневной жизни скрываются мрак и ужас какие глубинные темные тайны. Эта особая «линчевская» атмосфера, она пугает, а значит, и притягивает.
Линч никогда не боялся экспериментировать с формой и содержанием. И «Голова-ластик» и «Малхолланд Драйв» нарушают линейное повествование, предоставляя зрителю пространство для интерпретации. Они требуют активного участия, пробуждая в нас интерес чем это все закончится. А кончается это тем, что кино преследует тебя еще несколько лет.
Линч, гениальный. Он смешивает жуткое с юмором. Например, в «Синем бархате» мы видим, как под шлифованной поверхностью американской мечты скрывается насилие и …лютый хаос. Его подход к созданию фильмов часто интуитивен как интуитивна музыка или живопись. Линч говорил, что он «ловит идеи» в своем подсознании, а его фильмы передают не только историю, но и ощущения, которые становятся нашими.
Зрители чувствуют связь с его работами не столько через логику, сколько через эмоции.
Работа со звуком и музыкой — отдельная составляющая магии Линча. Композитор Анджело Бадаламенти создал узнаваемые и гипнотизирующие мелодии, которые идеально дополняют визуальный ряд, и порой оказываются даже важнее.
Его проекты заставляют задуматься, задавать вопросы и искать собственные ответы. Никогда нельзя быть уверенным, что ты понял все до конца, а это провоцирует возвращаться к его работам снова и снова.
Визуальный стиль Линча — это сочетание кинематографической красоты и мрачного сюрреализма. Он показывает, как прекрасное может быть пугающим, а страшное — завораживающим.
Дорогой Дэвид, до встречи в розовой комнате.
Фото: AP/ТАСС
16 января