Вышла книга о роли алкоголя в искусстве. Публикуем фрагмент

В издательстве «Бомбора» вышла книга молодого актера и писателя Максима Жегалина «Искусство под градусом. Полный анализ роли алкоголя в искусстве». Автор собрал 40 историй о режиссерах, художниках, писателях, в творчестве которых не последнюю роль сыграли горячительные напитки. Публикуем фрагмент из главы «Алкоголь и кино».

Автор этой книги по профессии актер театра и кино. Но карьера его не особо-то складывается. Как-то приходит он на кастинг: режиссер сидит, продюсер, все записывается на камеру. Актер читает монолог, играет, хочет понравиться. Часть его профессии – нравиться режиссерам. Вот, кажется, успех уже близок, роль почти в кармане. В самый патетический момент монолога режиссер останавливает действо и спрашивает: «Максим, а вы выпиваете, да?»

«Так-то да, но вчера ни капли», – ответил автор этой книги. Кастинг я не прошел. Ну ничего. Когда-нибудь подвернется роль забулдыги, тут меня и без проб возьмут.

Актер Михаил Ефремов недавно заявил, что пить никогда не бросит, потому что лучшее актерское состояние – состояние похмелья. Нервы, мол, оголены, душа нараспашку – выходишь на сцену, играешь как бог. С этим я согласен, проверено опытным путем.

Но вот пить прямо на работе не приходилось. Порядочный актер себе такого не позволяет. Это непрофессионально. И что же тогда делать, как смотреть в глаза тем, кто священное это правило все-таки нарушил?

Многие оправдывают свою разнузданность желанием органично «войти в образ». Например, актер Мартин Шин, сыгравший капитана Бенджамина Уилларда в фильме «Апокалипсис сегодня». Там, если помните, на пятой минуте герой напивается в отеле, странно себя ведет, разбивает зеркало, все в крови. Актер решил, что будет достовернее, если напузыриться по-настоящему: вместо крепко заваренного чая он стал пить виски.

В итоге сцена, конечно, удалась. И пьяный Мартин Шин по правде поранил руку, кровища была реальной, а кончилось все феерично: в дрезину пьяный актер напал на режиссера Френсиса Форда Копполу. Алкоголь пусть и помогает войти в образ, но, главное, из образа вовремя выйти.
Максим Жегалин
книга «Искусство под градусом»


Красотке Марго Робби на съемках «Волка с Уолл-стрит» было тяжело: работать с ДиКаприо, да еще играть с мэтром постельную сцену. Тут любой струсит, а неопытная тогда Марго вообще тряслась и ничего не могла с собой сделать. Тогда кто-то из съемочной группы предложил девушке выпить текилы. Дело было в девять утра, какая текила в девять утра? Но тянуть нельзя, съемочный процесс, ДиКаприо (тогда еще без «Оскара») ждет, Голливуд застыл в напряжении. Актриса согласилась.

Я опрокинула три стопки, разделась, отсняла все сцены, все было в порядке. Это правда помогло – у меня перестали дрожать руки, появилась хоть какая-то уверенность в себе.
Марго Робби
актриса


И правильно сделала, я считаю. Хряпнула для смелости: по-честному, по-солдатски. Я бы поступил так же на ее месте. Осталось дождаться приглашения в Голливуд. Дело за малым.

Конечно, есть профессиональная этика, нас учили в театральном институте, буквально вдалбливали: играть в нетрезвом состоянии нельзя. Но из каждого правила есть исключения, иногда от алкоголя сплошная польза.

Например, Бред Питт и Эдвард Нортон на съемках «Бойцовского клуба» не употребляли крепкого. Хотя сценарий к этому располагал, да и кто что может запретить этим красавчикам? Но актеры упрямо доказывали, что абсолютно трезвый может блестяще сыграть абсолютно пьяного. Однажды в перерыве они все-таки выпили по баночке пива, впали в блаженство, под руки попались клюшки для гольфа – отчего бы не пошвырять мячи. А режиссер Дэвид Финчер не дремлет, он уже с камерой и с выставленным светом тут как тут. И заснял все-таки эпизодик, где актеры, то есть их персонажи Джек и Тайлер Дерден, пьяны и лихо размахивают клюшками. А вот не выпей Бред Питт и Эд-варт Нортон пива – не было бы ни сцены с гольфом, ни этой прелестной истории.


Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. 18+

23 сентября