«Друзьям» – 25 лет. Как празднуют юбилей сериала и что подарить его фанату

Четверть века назад Рэйчел Грин появилась на пороге кофейни своей подруги Моники прямо в свадебном платье – сбежала из-под венца, потому что не хотела выходить замуж не по любви. Так 22 сентября 1994 года начался один из самых популярных сериалов всех времен и народов – «Друзья». Турне оранжевого дивана, конструктор Lego, коллекция одежды Ralph Lauren и другие вещи в нашей подборке для поклонников культового телепроекта.

Фото: Getty Images

Съемки ситкома про компанию молодых нью-йоркцев закончились 15 лет назад. И создатели уверяют, что на продолжение или полный метр рассчитывать не стоит. Тем не менее, сериал по-прежнему остается одним из самых популярных: например, в России он до сих пор уступает в пользовательском рейтинге КиноПоиска только «Игре престолов». Сегодня критики упрекают «Друзей» в отсутствии diversity: как же так, среди героев нет ни афроамериканцев, ни азиатов, ни геев, ни трансгендеров. Просто шестеро друзей, которые вдруг поняли, что близкие люди – это не обязательно родственники, а просто те, с кем приятно пить кофе, шутить, честно говорить о самом сокровенном и вместе переживать трудные моменты жизни.

Фото: NBC/NBCU Photo Bank via Getty Images

Google добавила в поисковый сервис забавные пасхалки в честь юбилея «Друзей». Нужно ввести в строке поиска имена главных героев, нажать enter, а затем кликнуть на интерактивную иконку рядом с именем персонажа с правой стороны. Так, в случае с Фиби начинает играть ее песня «Smelly Cat», а символ Джоуи – это пицца, которую он забирает со словами: «Joey doesn’t share food».


Яндекс и КиноПоиск провели исследование, проанализировав запросы пользователей по каждому из героев и самым популярным сценам. Выяснилось, что больше всего ищут сцены с Моникой, реже всего – с Джоуи. В общем топе первую строчку занимает эпизод из седьмого сезона, где всем персонажам исполняется по тридцать лет. А самым востребованным оказался пятый сезон, в котором разворачивается история отношений Моники и Чендлера. Самое интересное, что и аудитория сериала не стареет: его в основном смотрят те, кому сейчас от 18 до 24 лет.

Фото: «Кинопоиск»


Знаменитый оранжевый диван из кофейни отправился в турне по миру, сообщает USA Today. Сначала по американским городам (в том числе Нью-Йорк и Лос-Анджелес), а потом с заездом в Лондон.


На сайте Lego за 59,99 долларов можно приобрести конструктор Central-Perk, состоящий из 1 070 деталей. Там есть и знаменитый диван, и Рейчел с подносом, и Джоуи с куском любимой пиццы.

Фото: East News


Американский бренд Ralph Lauren специально к 25-летию шоу представил капсульную коллекцию одежды Wear to Work, вдохновленную стилем Рейчел Грин. По сюжету, она мечтает о модной индустрии и получает работу у Ральфа Лорена, причем сам дизайнер также появляется в одном из эпизодов. Рейчел осталась в истории кино одной из признанных икон стиля 90-х, уступающая, пожалуй, только Кэрри из Sex and the city. Кожаные брюки и юбки, трикотажные джемперы, мини- и миди-юбки, полушубок с леопардовым принтом – все это возвращается в моду.

Фото: Ralph Lauren


Для тех, кто любит гифки, на Giphy теперь есть целая коллекция из 2,3 тысяч, нарезанная из самых популярных эпизодов сериала. Подойдет для любой ситуации.


Сеть кофеен Coffee Bean & Tea Leaf выпустила лимитированную линейку черного чая и кофе под маркой Central Perk, которые можно приобрести на Amazon. Один пакет обойдется примерно в 10 долларов. Также доступны чашки с фразами из сериала: «We were on a coffee break» and «How you brewin'?»


На сайте Sky News есть отличный квиз на знание сериала, который наверняка оценят фанаты.


На сайте Pottery Barn «всего» за тысячу долларов можно приобрести тот самый аптекарский столик, который Рейчел пытается выдать за сокровище, найденное на блошином рынке. Внутри все воссоздано до деталей, даже ящики для CD.


Больше всего шоу любят в Поднебесной. В Китае по эпизодам «Друзей» изучают разговорный английский в университетах и на курсах, и теперь там целых два в точности воссозданных кафе Central Perk, в которых любили собираться герои (в Пекине и в Шанхае).

Фото: weirbo.com


У Boohoo продается свитшот, посвященный непростому роману Рейчел и Росса, на Asos и у H&M – классический мерч с лого сериала. Наконец, Wildberries предлагает худи с надписью Central Perk.

Свитшот, 18 евро

Лонгслив, 2 090 рублей

Худи, 383 рубля


На Amazon обнаружился также отличный постер за 12 долларов: со всеми мемами, главными цитатами и символами – повесить в рамочку и любоваться.

Постер, 12 долларов

22 сентября