10 главных спектаклей весны в Москве

10 главных спектаклей весны в Москве

В театральных кассах начали продавать билеты на все весенние месяцы, и перед зрителями встал вопрос, кому отдать предпочтение — Хабенскому в роли попугая, Юлии Пересильд в образе Вассы Железновой или Игорю Вернику. Ниже — все главные новинки конца сезона.

«8 разгневанных женщин»

МХТ имени А. П. Чехова

Предоставлено пресс-службой

Блокбастер Аллы Сигаловой вышел дорогим, ярким и в абсолютно киношной эстетике. Наблюдать за эффектной картинкой и многочисленными фишками художника Марии Трегубовой куда интереснее, чем за игрой восьми актрис разного социального уровня, профессиональной подготовки и таланта. Да, это гимн бессмысленному и беспощадному гламуру, в котором у каждой из героинь не сольный куплет, а танец, поставленный все той же Сигаловой. Эти нехитрые движения под шлягеры зарубежной эстрады следуют общей концепции пьесы Робера Тома — высмеять неискренность и алчность, процветающую в, казалось бы, приличном доме. Через несложный детективный сюжет с убийством главы семейства автор, а за ним и режиссер спектакля ведут важный разговор про губительную силу денег.

20 марта, 6, 19 апреля, 21, 28 мая


«Идиот»

Театр имени Евгения Вахтангова

Предоставлено пресс-службой

Владислав Наставшев — режиссер, умеющий вести тонкий разговор со зрителем. И очень хорошо, что знаменитый роман Достоевского в Вахтанговском театре выпало поставить именно ему. Наставшев сам когда-то репетировал роль Мышкина, потом ставил «Идиота» в Латвийском национальном театре. Новый спектакль бессмысленно сравнивать с классической работой Александры Ремизовой, в которой были задействованы Михаил Ульянов, Николай Гриценко, Юлия Борисова и Людмила Целиковская. Роднит их только неожиданно условная, внебытовая манера, которая у Наставшева подкреплена техническим решениями — разными видами дыма, лазерными установками, с помощью которых режиссер создает кинематографический эффект. При этом в объективе Владислава лишь четыре героя — Мышкин, Рогожин, Настасья Филипповна и Аглая Епанчина.

31 марта, 1, 18, 28 апреля, 20 мая


«Торговцы резиной»

МТЮЗ

Moscowtyz

У пьесы израильского комедиографа Ханоха Левина довольно простой сюжет — двое мужчин и женщина пытаются решить вопросы семейной жизни и собственной выгоды, между первым и вторым актом проходит 30 лет, а искомому счастью все так же что-то мешает. Чтобы подчеркнуть кажущуюся легковесность истории, режиссер Петр Шерешевский решает первую часть спектакля в стилистике кабаре, а вторую — в подчеркнуто бытовом интерьере. И то, что в начале действия кажется комедией, через годы становится трагедией. Как любое резиновое изделие, этот спектакль тянется. Временами совершенно бесстыдно, отчего обилие слова «кондом» начинает резать слух пуритански настроенной публики. Но все искупает прекрасная актерская игра Полины Кутеповой, Игоря Верника и совершенно невероятного Виталия Коваленко, чей талант Петр Шерешевский чувствует, как никакой другой режиссер.

14 апреля, 19 мая


«Сирано де Бержерак»

«Сатирикон»

Предоставлено пресс-службой

Для Константина Райкина ростановский «Сирано де Бержерак» — милая сердцу пьеса. Он сам играл в ней главную роль в постановке Леонида Трушкина: лепил огромный нос, надевал плащ и брал в руку шпагу. Публика рукоплескала. Было это 30 с лишним лет назад. Сегодня Константин Аркадьевич выступает режиссером, а сцену уступает молодым силам «Сатирикона». Новый спектакль, как говорит Райкин, «про красоту поражения». Что это значит? Современный Сирано — гениальный поэт, драчун, смельчак, который может остановить спектакль и выйти один против целого зала. Но перед красавицей Роксаной он робеет и превращается в неудачника-одиночку, который проигрывает во всем — и в карьере, и в семейной жизни. Разумеется, Райкин ставит не впрямую, а создает некую фантазию вокруг героической комедии Эдмона Ростана, позволяющую прибавить к первоисточнику долю психологизма.

29, 30 марта, 23, 24 апреля, 14, 15, 30, 31 мая


«Гамлет»

Театр на Таганке

Кто только не замахивался на Уильяма Шекспира — вот и Мурат Абулкатинов решил, что он дозрел до того, чтобы представить на сцене Театра на Таганке свою постановку по мотивам «Гамлета». Поступок дерзкий, учитывая, что сравнений с легендарным спектаклем Юрия Любимова не избежать. Да и за 50 с лишним лет никого гениальнее Владимира Высоцкого, игравшего принца датского, пока не появилось. Но Мурата такие трудности лишь раззадоривают. Ему хочется понять, кто такой Гамлет сегодня, как его вопросы о справедливости, смысле жизни и власти звучат в контексте современности. Спойлер: проще не стало. И от того, что исполнитель главной роли Сергей Кирпиченок похож на соседа по лестничной клетке, драматизм ситуации только усугубляется.

12, 13 апреля, 22 мая


«Женитьба»

Театр Моссовета

В новом спектакле режиссер Евгений Марчелли оставляет все гоголевское комедийное начало, но сужает фокус до пристального внимания к отношениям двоих — Агафьи Тихоновны и Подколесина. «Их встреча, их зарождающиеся отношения и, как результат, женитьба, которой не случилось… Почему? Какие мотивы побудили героев совершить поступки, приведшие к известной развязке и финалу?» — такими вопросами задается режиссер. В ролях — прекрасная команда моссоветовских актеров, понявших и принявших эстетику Марчелли, включая народную артистку Ольгу Остроумову.

19, 26 апреля, 10, 24 мая


«Васса»

Театр наций

За постановку горьковской пьесы взялся Виктор Рыжаков, а потому история распада большой семьи владелицы пароходной компании будет приправлена музыкой. Все действие «Вассы» Рыжаков переносит в один вечер — на Рождество, когда в доме Железновых собирается шумная компания, чтобы устроить маскарад. За праздничным столом и вокруг него персонажи раскрывают свои истории, которые складываются в мрачную картину жизни Вассы.

Роли такой драматической глубины всегда были вызовом для актрис, подтверждением их высокого профессионального статуса. Фаина Раневская, Татьяна Доронина, Светлана Крючкова, Инна Чурикова — для каждой из них работа над «Вассой Железновой» стала важным этапом в творчестве. В Театра наций вызов приняла Юлия Пересильд, которой после «Последнего лета» остро необходима еще одна звездная роль.

29, 30 апреля


«Белая палатка»

Малый театр

Малый театр подготовил к юбилею Великой Победы спектакль по пьесе «Белая палатка». До Малого за нее брался только Театр Российской армии, да и то 30 лет назад. Драматург Иван Стаднюк, известный по сценарию фильма «Максим Перепелица», сам прошел войну и очень точно отразил в своем произведении человеческие отношения в условиях экстремальных ситуаций. В центре повествования — хирург, начальник полевого госпиталя Ступаков и его дочь Вера, влюбленная в одного из выздоравливающих. Как понятно из сюжета, на сцене сойдутся артисты разных поколений — от совсем юных до заслуженных и народных. Режиссером выступит Ирина Михайленко, хорошо зарекомендовавшая себя в ходе лаборатории Малого театра «Постигая Чехова».

26 апреля, 9, 10, 11 мая


«Жил. Был. Дом.»

МХТ имени А. П. Чехова

Эту народную сказку для взрослых Константин Хабенский и Александр Цыпкин презентовали еще в феврале, так как рассчитывают на охват самой широкой аудитории. По задумке создателей, проект должен объединить кино и театр в экспериментальном формате «народной сказки для взрослых». Сначала постановку, состоящую из 11 историй про обитателей многоквартирного дома, объединенных общим финалом, зрители увидят на экране — киноверсию снимали на «Мосфильме», а уже на следующий день премьера состоится в МХТ. Мхатовские звезды Константин Хабенский, Игорь Верник, Ирина Пегова, Артем Быстров, Павел Чинарев, Кристина Бабушкина, Александра Ребенок и другие воплотят на сцене 24 героя: 18 человек, две крысы, два попугая, кот и пес. Такой вот «Теремок» на новый лад, где Константин Хабенский оставил для себя роль одного из попугаев.

15, 16, 27 мая


«Буря»

Театр Пушкина

Шекспировская «Буря» в постановке Николая Рощина станет еще одной премьерой на основной сцене Театра Пушкина в юбилейный, 75-й сезон. Одна из последних работ великого драматурга решена в жанре трагикомедии и как только не интерпретировалась — часто главного героя, волшебника Просперо, представляют как альтер эго самого Шекспира, а его отказ от магии — как прощание Шекспира со сценой. Режиссер Рощин банальных путей не любит — чтобы это понять, посмотрите «Самоубийцу» Николая Эрдмана в МХТ имени А. П. Чехова, так что в «Буре» нас тоже ждет новое прочтение классического сюжета. Рощин любит интеллектуальные ребусы, так что скучно зрителям точно не будет.

16, 17 мая

Текст: Максим Андриянов

Фото: предоставлено пресс-службой МХТ имени А. П. Чехова


Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться