«Московский зритель — тренер для нас»: актриса Кристина Бабушкина — о театре и любви к Москве

«Московский зритель — тренер для нас»: актриса Кристина Бабушкина — о театре и любви к Москве

Пообщались с актрисой Кристиной Бабушкиной и узнали о том, почему московская публика избалована, о вечной актуальности Чехова, женщинах и Миусском парке.

О спектакле «Чайка» и любящих женщинах

У нас не было задачи специально удивлять или интерпретировать эту постановку. Для меня как для актрисы важно, что был сохранен текст Антона Павловича Чехова. Единственное отличие — это акценты, которые расставил Константин Юрьевич Хабенский: он сделал главными персонажами этой пьесы женщин.

Плюс я думаю, что зрителей заинтересует история с разницей в возрасте, потому что в нашей драме, как писал Чехов, Тригорин значительно младше Аркадиной (практически является ровесником ее сына), и в этом и заключается драма семьи и драма самой Аркадиной.

Мы открыто разговариваем о женщинах, которые продолжают жить, любить и быть любимыми. Я считаю, что Чехов — невероятно современный автор. И чем мы старше, тем он становится понятнее. Раньше ты не обращал внимания на какие-то нюансы, а сейчас это трогает до слез.


Про работу с Константином Хабенским

Он восхитительный. Репетировать с человеком такой величины — невероятный подарок. И сколько бы тебе ни было лет, какой бы ты ни был уже опытный артист или артистка, когда рядом с тобой маэстро, который передает тебе какие-то ключики, надо забыть о своем опыте и учиться.

Когда я не могла выполнить какую-то сложную задачу, говорила: «У меня не получится». На что он мне отвечал: «Believe me» («Поверь мне»). И я, конечно, верила. Еще должна сказать, что он как артист невероятно любит актеров. И репетировать в атмосфере любви — очень круто.


Про пробы и переживания

Могу прикинуться и сказать: «Ой, да я вас умоляю, меня уже это не трогает!» Неправда все это. И трогает, и, когда утверждают не тебя, это ранит. Если сравнить меня в начале пути, конечно, я более болезненно на это реагировала, и моя сердечная мышца могла приходить в себя сутки. Сейчас говорю себе и коллегам какие-то успокаивающие лозунги: «Все будет хорошо, не переживай. Все, что твое, твоим пребудет».

Олег Павлович Табаков, мой учитель, всегда говорил, что ты не можешь быть в этой профессии с холодным носом. И чем старше становишься, тем переживаний больше, потому что и ответственности больше. И если раньше, выходя на сцену студентом, мог и имел право на ошибку, а зритель особых надежд на тебя не возлагал, то сейчас ты зрелый и зарекомендовавший себя артист, который должен уверенно рассказывать свою историю.

У нас есть разные мемы и шутки среди коллег, когда тебя спрашивают: «Ты сильно волнуешься перед премьерой?» А ты стоишь, ногтями известку соскребаешь и говоришь: «Нет, что вы, я не волнуюсь!»

У меня есть спектакль «Дом», я его играю уже 17 лет вместе с Игорем Яковлевичем Золотовицким. Каждый раз в гримерке мы повторяем текст, потому что очень волнуемся, вдруг что-то забудем. И каждый раз учащается сердцебиение перед выходом на сцену, потому что это живая история.


Про МХТ и Олега Табакова

Мне кажется, моя Москва началась с МХТ. Я приехала, поступила в Школу-студию МХАТ, жила в общежитии при ней. Когда выпустилась, пришла работать в Московский художественный театр. Существует, конечно, и кино, и гастроли, и, безусловно, семья, но МХТ — часть судьбы, жизни, это мое сердце.

А Олег Павлович Табаков для нас всех был вехой. Рядом с ним ты не замечал никаких нюансов, сложностей, трудностей, потому что всегда был под крылом самолета. Он давал шансы, дарил возможности работать с разными режиссерами. Когда его не стало, вдруг стало заметно, что это все было им создано — все базовые настройки куда-то исчезли, и ты оценил своего мастера.


Про московского зрителя

Он балованный, потому что у него есть возможность смотреть на разные постановки, сцены и площадки. В Москве настолько многогранный спектр развлечений, что ты уже приходишь в театр между делом.

Когда приезжаешь на гастроли в города, для которых московский театр — это событие, видишь, как зрители идут с садовыми букетами, в нарядных платьях, с праздничным настроением. И ты понимаешь, что сейчас будешь играть для такой публики, это невероятный подарок.

Но, опять же, чтобы мы вот так не сравнивали и не обижали московского зрителя. Он — прекрасная лакмусовая бумажка для твоей работы. Сразу становится ясно, что ты делаешь правильно, а что — нет. Можно сказать, московский зритель — тренер для нас.


Про хейт и общение со зрителями

Меня даже комментарии в соцсетях обижают. Недавно совершенно случайно прочитала, что у меня скрипучий голос. После этого я замучила всех дома, спрашивала у дочери и мужа: «Ребята, у меня действительно такой голос?»

Нет такого, что ты прямо очень сильно реагируешь на какое-то оскорбление, но бывает, что день не задался, репетиция не пошла, в пробке простоял 2 часа 52 минуты. Это все в какой-то момент накатывает, как снежный ком, а потом еще и комментарий, что у тебя скрипучий голос.

Бывает, что я отвечаю кому-то, причем очень интеллигентно, пытаюсь научить и как-то пуститься в диалог, и человек вдруг тут же отвечает: «Ой, я не хотел вас обидеть». Иногда смеюсь и не обращаю внимания. По-разному бывает. Не то что я сошла с ума и рыдаю над каждым комментарием.

Я очень люблю обратную связь и открыто на нее иду. Например, активно принимаю участие в переписке и приглашаю на спектакли.


Про Москву

Москва — это мой дом, когда езжу к себе на родину в Иркутск, в гости к семье, через какое-то время, конечно, хочу вернуться в Москву.

Очень люблю Миусский парк, даже сейчас приезжаю туда, когда мне хочется обнулиться, побыть с собой и принять какие-то решения. А досуг я люблю проводить по-разному: иногда собрать всех и накормить по-сибирски, а порой уехать в тихое место с семьей, читать, спать и заниматься здоровьем.


Про желания

Я их, знаете, как Дедушке Морозу, произносить не буду, чтобы они сбылись. Но на самом деле это признак юности и молодости, когда ты еще хочешь чего-то. Однажды я подруге сказала: «Наташечка, я так хочу вот эти туфли! Я невероятно их хочу, но они очень дорогие». На что она мне говорит: «Покупай! Это такое счастье, что ты чего-то хочешь, ты заслужила эти туфли, да подари ты их себе!» Я понимаю, что для кого-то эта формулировка смешная и банальная, но пока мы хотим какой-то маленькой ерунды — значит, мы живем и в нас что-то кипит.

Эфир «Это Москва. Люди» от 28 марта 2025 года

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

04 апреля