17 фильмов, сериалов, мультиков и игр с «Комик-Кона», которые стоит ждать

3–6 октября в Москве с особым размахом (по первым оценкам, до «Крокус-Экспо» добралось больше 150 тысяч гостей!) прошли «Комик-Кон» и «Игромир». Кинокритик Егор Москвитин выбрал 17 еще не вышедших фильмов, мультиков, сериалов и игр, которые представили на выставке и которые стоит ждать.

«Арахисовый сокол»

Фото: Capella Film

Отличнейший фильм прямиком с американского фестиваля «Санденс» – трогательное дорожное приключение троих попутчиков поневоле, которые в итоге станут (вряд ли это спойлер) настоящей семьей. Американский юг, наши дни: из лечебницы-пансионата, населенного преимущественно стариками, бежит молодой парень, которого играет Зак Готзаггер – актер с синдромом Дауна. В погоню за ним пускается медсестра – молодая вдова в исполнении Дакоты Джонсон, той самой выпускницы «50 оттенков серого», которая внезапно стала звездой авторского кино. А проводником беззащитного, но отважного парня во враждебном мире становится рыбак-пьянчуга, винящий себя в смерти брата. Этого героя изображает не нуждающийся в представлении Шая Лабаф. Забавный, нежный и жизнеутверждающий фильм вполне может стать в один ряд с лучшими образцами жанра – «Босиком по мостовой», «Человеком дождя», «Пробежкой перед сном» и «Маленькой мисс Счастье». Типичный «Санденс»!


«Карамора»

Фото: «Централ Партнершип»

Проект, который замышлялся как сериал от режиссера Ильи Найшуллера, но в итоге станет полнометражным фильмом с актером и режиссером Данилой Козловским. Действие происходит в начале XX века, главный герой – русский то ли революционер, то ли внедренный в террористическую ячейку контрреволюционер, который выясняет страшную тайну: за династией Романовых веками стоят самые настоящие вампиры. Кроме нахального сюжета, фильм обещает изысканный визуальный ряд
– что-то вроде «Лиги выдающихся джентльменов», «Блейда» и «30 дней ночи». Стимпанк, комикс, кровь, нуар, Россия.


«Ночь мертвых»

Фото: Bazelevs Production

Новый экспериментальный проект Тимура Бекмамбетова – сериал, снятый для приложения Snapchat. На дворе – полноценный зомби-апокалипсис, но все, что видит зритель, – короткие видеоролики, прямые эфиры, сообщения и прочий screenlife от очевидцев событий. Вертикальная ориентация экрана создает ощущение того, что зритель наблюдает конец света через истории в чьем-то Instagram. Художественное повествование начинает напоминать экстремальное реалити-шоу. А короткие рваные эпизоды держат адреналин на должном уровне. Первым зрителям с «Комик-Кона» идея очень понравилась – и если она придется по душе и рынку, то стоит ждать таких же историй, например, про охотников на привидений, полицию, которая обязана фиксировать на видео свою работу, и блогеров. Хотя, постойте, про блогеров уже было.


«Эпидемия»

Фото: ТНТ-PREMIER Studios

Киносериал – то есть разом и фильм для проката, и сериал для платформы PREMIER – по мотивам «Вонгозера» Яны Вагнер. Театральную версию истории показывали еще весной на фестивале CANNESERIES в Каннах и на ММКФ в Москве, с тех пор мало что изменилось: есть загадочная эпидемия, превращающая россиян в зомби, и есть две семьи, пытающиеся добраться до тихого места на озере, пока всю страну не захватят ходячие мертвецы. Самая интересная часть этого многослойного сюжета (в котором найдется место и семейной драме, и зомби-хоррору) – страшилка про Россию, страдающую Средневековьем.


«Текст»

Фото: «Централ Партнершип»

Фильм платформы Start по мотивам «Текста» представил сам автор – писатель Дмитрий Глуховский. Впереди у него экранизация любимого всеми детьми подземелья литературного цикла «Метро 2033», которую сначала хотели снимать в Америке силами MGM, но в итоге сделают в России продюсеры все того же PREMIER. И если фантастическая ветка «Метро» откроется лишь 1 января 2022 года, то «Текст» уже готов и производит сильное впечатление в первую очередь своими злободневностью, прямотой и откровенностью. Главный герой – когда-то студент филфака – проводит в тюрьме семь лет только потому, что так захотел его сверстник – опьяненный властью наркоман с корочкой следователя. Выйдя, жертва становится мстителем – и вместе с телефоном похищает всю жизнь своего обидчика. Страшный и яростный «Текст» напоминает «Дурака» и «Майора» Дмитрия Быкова, но снят глянцево и местами даже буржуазно, а потому отлично подходит для того, чтобы напугать именно жителей столицы.


«Аванпост»

Фото: «Каропрокат»

Российский постапокалипсис с Петром Федоровым, Лукерьей Ильяшенко, Алексеем Чадовым и Светланой Ивановой. Авторы по-прежнему держат в секрете, что за напасть поразила Землю и с кем предстоит сражаться оказавшимся внутри зоны отчуждения главным героям, но показанные отрывки выглядят стильно. Режиссер Егор Баранов – вполне себе наш визионер, способный обеспечивать изобретательную и яркую картинку при несравнимых с Голливудом бюджетах. Он любит цитаты (в «Гоголе» были реверансы Тиму Бертону, в «Спарте» – «Мистеру Роботу»), и в этот раз список источников его вдохновения выглядит особенно перспективно: неоновый киберпанк напоминает о «Бегущем по лезвию», инопланетные объекты – о «Чужом», а перестрелки – о «Падении Черного ястреба». Смотрится «Аванпост» дорого и солидно, но осталось понять, что у него за сценарий.


«Колл-центр»

Фото: ТНТ-PREMIER Studios

Еще один проект от PREMIER, про который мы знаем не только из презентации, но и благодаря фестивалям. В сентябре «Колл-центр» от прославленного дуэта Алексея Чупова и Натальи Меркуловой (год назад их фильм «Человек, который удивил всех», ездил в Венецию) взял приз за лучший сценарий на II национальном смотре сериалов «Пилот» в Иванове. Завязка – своего рода «Черное зеркало» и «Эксперимент «Белко» в современном российском офисе. Сотрудников стеклянного кол-центра берут в плен неизвестные террористы и, общаясь с ними через камеры и микрофоны, заставляют совершать друг с другом ужасные вещи. При этом садисты, назвавшиеся Папой и Мамой, постоянно используют отсылки к советским мультфильмам и песенкам, делая сериал не только специфическим развлечением, но и резким высказыванием о нашей крепостной природе.


«Нигдегород»

Фото: NOWHERETOWN SHOW

Местами очень смешной, местами отчаянно неуклюжий российский мультсериал для взрослых – предположительно, вдохновленная «Риком и Морти», «Агентом Арчером» и «Футурамой», а также карточной игрой «Манчкин» комедия про странный населенный пункт в современной России, где встречаются оборотни и зубные феи. Главные герои – школьники чуть постарше ребят из «Очень странных дел». На «Комик-Коне» показали две серии, и одна была очень изобретательной и веселой, а вторая казалась вымученной. Но поклонники абсурдных и фривольных мультфильмов для взрослых должны нанести «Нигдегород» на свою карту, а если он окажется разочарованием, всегда можно включить «Разочарование» на Netflix (там недавно как раз вышел новый сезон).


«Майор Гром»

Фото: «КиноПоиск»

Два года назад молодая кинокомпания Bubble Studios, выросшая из издательства Bubble Comics, уже удивила зрителей так называемым proof of concept – пробным короткометражным фильмом, демонстрирующим, что его авторы вполне могут снять в России приличный кинокомикс. Майор Гром – полицейский из Санкт-Петербурга, его враги – задумавший погубить город Чумной Доктор (радикальный борец с коррупцией, в комиксах списанный с Павла Дурова) и смешные, но опасные налетчики в масках хоккеистов из советского мультфильма. Пробная короткометражка показала, что у авторов есть юмор, драйв, понимание механики комиксов и банальная (но все еще столь редкая у нас) производственная дисциплина. На «Комик-Коне» же был объявлен актерский состав – и многих огорчило, что харизматичный Александр Горбатов уступил главную роль давно не игравшему в кино Тихону Жизневскому. Впрочем, настоящие театралы подтвердят, что замена получилась равноценной.


«Спутник»

Фото: WDSSPR

Еще один фильм, выросший из proof of concept, – проверки творческой гипотезы. Сперва авторы сняли для «Кинотавра» короткометражку про советского космонавта, вернувшегося на Землю вместе с кровожадным пришельцем, который поселился в ванной. У бывшего кинокритика Романа Волобуева получился ловкий сценарий, у актера Артура Смольянинова – сложный образ (где это видано, чтобы советские космонавты были персонажами словно из сериала «Безумцы»?), а у специалистов по компьютерной графике – жуткий монстр. Тогда-то и было решено снять полнометражный научно-фантастический ужастик на стыке «Жены астронавта» и «Чужого».


COMICS MAN

Документальное кино о том, как устроена российская индустрия создания и издания комиксов – удивительный и прежде не исследованный уголок медиарынка, сохранивший дух романтических стартапов. Когда-нибудь об основоположниках графической литературы в нашей стране наверняка снимут авантюрный художественный фильм, а пока стоит увидеть фундаментальный документальный.


King’s Bounty 2

Иллюстрация: King’s Bounty 2

На «Комик-Коне» и «Игромире» состоялись презентации огромного количества игр, за качество которых не страшно поручиться вслепую. Ведь ясно, что постядерная тактическая ролевая игра Wasteland 3 будет такой же интересной и уютной, как Wasteland 2. А придуманный авторами культового «Ведьмака» ролевой экшен Cyberpunk 2077 станет для фанатов «Матрицы» и «Бегущего по лезвию» тем же, чем стал интерактивный «Ведьмак» для поклонников Анджея Сапковского, – огромным миром и захватывающим приключением. Но по-настоящему после выставки хочется болеть за игру King’s Bounty 2 – из-за ее родословной. Потому что это осколок артефакта из детства. Первая, тогда еще американская King’s Bounty, вышла в 1990-м и стала предтечей знаменитых Heroes of Might and Magic и одной из первых тактических игр в фэнтези-антураже. Ее легкий сюжет напоминал добрую красочную сказку, а каждая пошаговая битва – вдумчивую шахматную партию. Потом та же студия выпустила «Героев», добавив к тактическим баталиям стратегический менеджмент, развитие замков и территориальные войны. А потом обе компьютерные игровые серии, утратившие свои позиции в борьбе с приставками, оказались в руках российских разработчиков и издателей. Настолько силен в нашей стране был культ этих франшиз! Отечественные «Герои» вышли в 2006-м, отечественный King’s Bounty – в 2008-м. Оба проекта оказались хоть и шероховатыми, но обаятельными и такими же захватывающими, как эталонный Warcraft. И вот спустя еще одиннадцать лет готовится выход King’s Bounty 2, от чего и радостно, и тревожно.


Death Stranding

Фото: playstation.com

Главным гостем «Комик-Кона» (при всем уважении к Мадсу Миккельсену, Эндрю Скотту из «Шерлока Холмса» и Даниле Козловскому) стал Хидэо Кодзима – гейм-дизайнер из Японии, благодаря которому в мире, где производство видеоигр стало рискованнее и прибыльнее съемок блокбастеров, все еще сохраняется понятие «авторской игры». В Москве Кодзима (которого фанаты называют исключительно «гением» – совсем как Кристофера Нолана и Тарковского) побывал на «Вечернем Урганте» и вдохновил метрополитен имени Ленина на создание ограниченной серии карт «Тройка». Но про его «авторский блокбастер» Death Stranding так ничего понятно и не стало. Кроме того, что это фантастическая игра, которую впору считать интерактивным кино, и что главные роли в ней исполняют Мадс Миккельсен, Норман Ридус из «Ходячих мертвецов» и Леа Сейду. Кажется, это будет что-то на стыке прославившей Кодзиму серии стелс-боевиков Metal Gear Soild и фильма «Дитя человеческого» Альфонсо Куарона, который умудрялся быть и зрелищным, и философским одновременно. С поправкой на японские эксцентрику и мелодраматизм.


«Девятая»

Фото: «Централ Партнершип»

Стимпанк-фэнтези про Петербург XIX века подоспело как нельзя вовремя: буквально месяц назад тот же сеттинг удачно сработал в английском сериале «Карнивал Роу» с Карой Делевинь и Орландо Блумом. Так что и российская мистическая история с Евгением Цыгановым в роли, как водится, сыщика и британской актрисой Дэйзи Хед в роли медиума может оказаться уместной. Во всяком случае, на «Комик-Коне» фильм лично представил дальновидный продюсер Александр Роднянский, который в своих деловых и творческих гипотезах ошибается нечасто.


«Зомбиленд 2»

Фото: WDSSPR

Показ продолжения «Зомбиленда» со все теми же Эммой Стоун, Вуди Харрельсоном и Джесси Айзенбергом стал кульминацией «Комик-Кона» – очередь в кинозал на 300 гостей приходилось занимать за полтора часа. Увы, прокатчики взяли со всех зрителей клятву не делиться впечатлениями о фильме до 16 октября, поэтому ограничимся абстрактной формулировкой: этот «Комик-Кон» был по-настоящему ударным.

Егор Москвитин

08 октября