Новый фильм Вуди Аллена, зомби-комедия, японское аниме и триллер с Уиллом Смитом – кинокритик Егор Москвитин рассказывает о главных новинках проката.
Фильм Вуди Аллена пролежал на полке два года. В 2017-м на волне #MeToo режиссеру припомнили старые скандалы, и сервис Amazon разорвал с ним контракт. Уже закончившие съемки звезды (Тимоти Шаламе и Селена Гомес) ретировались и сдали свои гонорары благотворительным фондам. И в результате права на прокат картины достались самому Аллену. Но выпустить ее в Америке он все равно вряд ли сможет: без актеров и СМИ не сделать промокампанию, а общественное мнение Аллену больше не благоволит. Зато режиссера по-прежнему любят в мире, так что в европейском прокате «Дождливый ден» чувствует себя вольготно. Надо сказать, что именно неспадающая международная популярность в последние десятилетия и поощряет стиль Вуди Аллена, который все чаще называют «ленивым кинопроизводством». Его фильмы стоят недорого, но он никогда не садится за сценарий, пока продюсеры (главным из которых остается его сестра Летти Аронсон) не обеспечат ему необходимый бюджет. Собрать такие деньги довольно просто, потому что фильмы Аллена, как правило, окупаются еще до выхода в прокат – просто на стадии продажи прав на распространение в разных странах. Поэтому даже без американских денег режиссер сможет снимать еще очень и очень долго. А вот хорошо это или плохо – расскажем в рецензии.
Если коротко, то это фильм с частотой 120 кадров в секунду и двумя Уиллами Смитами в каждом кадре. Нет, серьезно, «Гемини» – это в первую очередь технологическое чудо, а уже потом все остальное. Если сюжет про пожилого киллера-спецназовца, который вдруг столкнулся со своим молодым клоном, кажется вам приветом из 90-х, вы угадали. Идея фильма родилась как раз в те годы. А вот его реализация стала возможной лишь сейчас, и благодаря новым технологиям старая экшен-логика вновь выглядит достаточно привлекательно. Погони, перестрелки, трюки с мотоциклами, картинно взлетающие в небо голуби, двойная игра омоложенного на компьютере Уилла Смита – по каждой сцене «Гемини» видно, что фильмом занимался не только трижды оскароносный режиссер Энг Ли («Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора», «Жизнь Пи»), но и бесстыжий продюсер Джерри Брукхаймер – автор «Скалы», «Армагеддона», «Воздушной тюрьмы» и «Плохих парней».
Далеко не всегда смешная, но обаятельная зомби-комедия из знаменитой полуночной секции американского фестиваля «Санденс» – программы, в которой собирается самое странное и экстремальное кино со всего мира. Вот и в «Маленьких чудовищах» главными героями кровавой битвы людей против живых мертвецов становятся юные австралийские школьники. Не одни, а в компании с ответственной преподавательницей-занудой (лауреатка «Оскара» Лупита Нионго) и бесполезным вожатым-музыкантом (Александр Инглэнд). Для девушки и парня зомби-апокалипсис становится поводом окончательно повзрослеть, переосмыслить жизнь и влюбиться. Для детей – просто веселым приключением, где все перемажутся вареньем, а старшие не будут запрещать ругаться матом. И да, все герои много поют, потому что нет оружия против зомби страшнее, чем кавер-версии поп-хитов Тейлор Свифт. Забавное и вполне семейное кино, несмотря на рейтинг 18+, довольно скабрезные шутки и человеческие тела нараспашку.
Грандиозное японское аниме, отважно бросившее вызов самой неподвластной художникам стихии – воде. Приключения начинаются в обычном океанариуме, но быстро перемещают героев-подростков в магическое измерение, где правят боги-киты, под тропическими островами ютятся подводные города, а океаны рассказывают людям сказки. В основе «Детей моря» – известная всем японцам манга, но, кажется, эта история будет близка и россиянам. Во-первых, у нас тоже есть свои аниматоры-маринисты – взять хотя бы оскароносный мультфильм «Старик и море» Александра Петрова. А во-вторых, сталкиваясь с такой красотой, как «Дети моря», самое время вспомнить легенду из жизни режиссера Александра Сокурова, которому кто-то из коллег-японцев сказал: «У нас, японцев, океан вокруг. А у вас, русских, он внутри». Так что, если к погружению готовы, не пропустите.
Этот отчаянный и обаятельный сюр – еще один фильм с «Санденса». Автор – британец Джим Хоскинс, который станет культовым, как только доберется у себя дома или в Америке до передачи масштаба «Вечернего Урганта» – харизмы и эксцентрики в нем не меньше, чем в Тайке Вайтити. Он и не думает скрывать свою любовь к Дэвиду Линчу, братьям Коэн, Уэсу Андерсону, Квентину Дюпье и другим мастерам абсурда. Определить жанр «Вечера с Беверли Лафф Линн» невозможно, это что-то очень странное и смешное. Вроде бы криминальная комедия, но окруженная магическим реализмом. Вроде бы ромком, но задающий зрителю экзистенциальные вопросы. Сюжет здесь такой: мечтательная официантка сбегает от недалекого и ненавистного мужа, увидев в телевизоре свою бывшую любовь – чернокожего поэта, который утверждает, что он шотландец. Но путь к воссоединению сердец будет извилистым и опасным – как и положено романтической саге с заряженными пистолетами, кричащими париками и раритетными балладами на саундтреке.
10 октября, 2019