В Большом Патриаршем переулке на берегу пруда открылся Easy Jobs – возможно, самый маленький ресторан на Патриарших. Александр Ильин уверен, что в ближайшие месяцы все будут там если не ужинать, то выпивать и фотографироваться.
От входа до барной стойки всего шагов пятнадцать; в иных заведениях гардеробные больше. Кому-то здесь покажется тесно, но большинству уютно, хотя ни одной думочки в интерьере нет. Здесь вообще мало деталей, но все они очень по делу: камин с мраморными собачьими фигурами, умирающие лимонные деревца в ведрах для шампанского, барные табуреты с ностальгирующими по Уэмбли футбольными мячами, четыре французских постера, застенчиво советующие бокальчик того-сего перед обедом. Винный шкаф во всю стену. Считанные пять столиков для парочек и четверочек и стол с мраморной столешницей, важно притворяющийся коммунальным; впрочем, в таком окружении это прокатывает. Плюс к тому роскошный, как бы специально предназначенный для полулежания-полусидения подоконник, немного подиум, если смотреть с улицы; до ближайшей мраморной собаки только руку протянуть. Инстаграм ждет, девочки и мальчики.
В Easy Jobs трудится всего один официант, зато какой. Высокий, даже долговязый, двигающийся с какой-то журавлиной грацией, с напрочь сорванным голосом, в котором и бархат, и песок; редчайший случай сервиса с незабываемым лицом. Понятно, не он придумал приветственный бокал игристого и бесплатные оливки, однако его усилиями те появляются без заискивания и как-то подчеркнуто вовремя, когда ты уже почти решил остаться, но еще не вполне. Пожалуй, после подчеркнуто опытных официантов Torro Grill, мастеров церемонии в «Северянах» и очаровательно развязных ребят в Lucky Izakaya Bar, это четвертый случай, когда в ресторане запоминаешь не только еду и стаканы, но и людей, которые их приносят. С едой, надо сказать, дела несколько хуже.
Скажу сразу, порции невелики, но проблема не в этом (как по мне, так это даже хорошо). Проблема в том, что шеф не может определиться с жанром. Винный бар? Бистро? Ресторан с обклеенной рекомендациями дверью? На мой взгляд, лучше всего у него получается бистро: супы гениальные. Крем из тыквы (320 рублей) экспрессивно расписан в четыре цвета и таит в себе молочные кукурузные зерна, слегка прихваченные огнем; никаких дохлых креветок сверху (и за это отдельное большое спасибо). С бокалом рислинга идеально. Суп из бычьих хвостов с лапшой соба (360 рублей) хоть и не вполне годится для фотографирования, зато содержит все необходимые зимой смыслы. К нему следует взять хлеба (180 рублей, но с маслом) и стакан красного помощнее – и так переживать наступление морозов.
Утка с муссом из свеклы и хереса (440 рублей) дает понять, что слыхали мы и про пришествие в город «Мишлена». Но тогда давайте серьезно. Утиная грудка приемлемая, но явно не лучшая на рынке. Свекольный мусс холодный, как будто его только-только извлекли из холодильника. Серьезно, кто-то не знает, что слово «холодный» не обязательно трактуется как «ледяной»? Да, и самое обидное – холод ни следа не оставил от вкусовой композиции, которая, не сомневаюсь, там была. Груша – ну окей, нормальная припущенная в вине груша. Тарелка не прогрета. В общем, на уровне идеи нормально, но исполнение требует существенно большего внимания (и боюсь, куда большего числа людей на кухне). Террин из пастернака с ягненком (680 рублей): террин идеален. Было бы хорошо получить его в качестве самостоятельного блюда, чтобы кусочек был побольше, а цена пониже. Ягненок – почти катастрофа. А если вспомнить, что в стране существует давняя традиция шашлыка, то и без «почти». Но террин настолько хорош, что эта косточка вроде и ни к чему. Впрочем, Easy Jobs только открылся. И хорошее в нем явно перевешивает бестолковое. Один подоконник чего стоит.
20 ноября, 2019