Открытия недели: винный бар Dereza, загородный ресторан «Пикник», бар Do Not Disturb

Открытия недели: винный бар Dereza, загородный ресторан «Пикник», бар Do Not Disturb

Ресторанный критик The City Александр Ильин по традиции рассказывает о самых последних открытиях.

Dereza

Нижняя Красносельская, 35, корпус 49

Винный бар Dereza заработал на Нижней Красносельской улице, неподалеку от метро «Бауманская». Пока без вина, зато со своим сыром. Это совместный проект подмосковной фермы «Коза Ностра» и компании «Мармит», основанной маркетологом Полиной Пушкиной и ресторанным критиком Дарьей Цивиной. Меню кухни сдержанное, без экспериментов и очень «под вино». Сыры – почти в каждом блюде (и свежие лучше): зеленый салат с обжаренным сыром «поленце» (570 рублей), брускетты с запеченной тыквой и шевром (390 рублей), тыквенный крем-суп с шевром (420 рублей), «конфеты» из сыра (450 рублей), ньокки «3 сыра» (550 рублей). Где нет сыра, там козлятина: террин (490 рублей), кассуле с чечевицей (350 рублей), лопатка козленка, запеченная с овощами (1 900 рублей, лучше брать на двоих или, пожалуй, на троих) и даже бургер Dereza (680 рублей). Плюс к тому полный московский набор: цыпленок (650 рублей), сибас в белом вине (720 рублей), утиная ножка (750 рублей). Среди десертов лучше всего французские тосты с мороженым из козьего молока (390 рублей) – элементарно, но безупречно. Вкусно все, ничто не требует особых пояснений; участие Цивиной заметно в самом лучшем смысле; даже вместо музыки звучит негромкий гул голосов – надеюсь, со временем нужда в трансляции отпадет.
Главная, хоть и временная проблема: у «Дерезы» нет лицензии на торговлю вином; понятно, что в конце концов она будет – неясно когда. Несколько абсурдно, но обычно для Москвы. Зато разрешается приносить с собой и распивать совершенно бесплатно, достаточно показать чек; магазин рядом. Лучше брать красное, но полегче.


«Пикник»

14-й километр Новорижского шоссе, 115, строение 6, деревня Новинки, «Павлово Подворье»

Большой, на 200 посадочных мест ресторан «Пикник», открывшийся в Истринском районе Подмосковья – проект братьев Васильчуков (холдинг RestArt) и Аркадия Новикова. Стеклянный купол обеспечивает постоянно хорошую погоду; в центре зала горит очаг; вокруг лес; ехать до Москвы от силы полчаса. На первом этаже – открытая кухня, на балконе – бар, лаундж-зона и два кабинета. Кухню возглавляют Сэбби Кеньон (также сеть Steak It Easy, ранее «Воронеж»), один из лучших в Москве специалистов по мясу, и Артем Мухин (также «На свежем воздухе»). В меню предсказуемо главный продукт – мясо, а главные техники – гриль, копчение и запекание в печи. Можно без особых затей заказать какой-нибудь из восьми стейков (1 570–3 430 рублей) или один из четырех бургеров (570–830 рублей), или говяжий язык (1 530 рублей), копченые свиные ребра (230 рублей за 100 граммов), куриные колбаски (470 рублей) и каре ягненка (670 рублей за 100 граммов). У Кеньона это все всегда получается как надо. А можно составить обед более эстетски – например, взять на закуску запеченный камамбер с конфитюром из клюквы и апельсина (830 рублей), в продолжение борщ из печи с копченым черносливом (570 рублей), затем палтус с кремом из топинамбура (1 530 рублей) или гречневая каша со сморчками и сметаной (570 рублей). В общем лучше приезжать компанией.


Do Not Disturb

Петровка, 20/1

Бар с невероятным для общепита неймингом заработал на Петровке, однако do not disturb – в данном случае деталь, призванная напомнить о гостиничном обиходе, она же слегка поясняет характер происходящего: бар открыли президент РОО «Золотые ключи консьержей» Андрей Корыстов и холдинг «С.И.Д.Р. Групп» (также «Вермутерия», «Кот Шредингера» и пр.). Что такое «Золотые ключи», можно узнать, посмотрев фильм «Отель «Гранд Будапешт» (к слову, прекрасный). Если коротко, это международная система взаимопомощи, позволяющая консьержам выполнить любой каприз за ваши деньги – от брони президентского номера до билета на концерт; короче, такая масонская ложа. Можно ли обращаться с подобными просьбами к сотрудникам Do Not Disturb, пока неизвестно – но в здешнем туалете имеются фен и зубные щетки. Бренд-шеф бара – Андрей Шмаков (ресторан SAVVA, опять-таки при отеле «Метрополь»; правда сейчас он в процессе перестройки). А бренд-бармен «С.И.Д.Р. Групп» Андрей Корнилов разработал коктейльную карту. Точнее, ее авторскую часть с использованием собственных дистиллятов, во второй половине – сплошная классика. Еда – почти сплошь закуски: рокфор с вареньем из грецких орехов (450 рублей), хумус с печеной свеклой (300 рублей), маленькие бутерброды – с тартаром и овечьим сыром (330 рублей), с селедкой, маринованным луком и соусом ремулад (160 рублей), кокот (то, что в России чаще именуют жюльеном) с белыми грибами и трюфелем (510 рублей), с креветками и гуакамоле (490 рублей). Основное блюдо всего одно – стейк из цветной капусты с крабовым соусом (420 рублей). Обещают, что в гости будут приходить реальные консьержи и рассказывать про свою нелегкую, но временами забавную жизнь.

Александр Ильин

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

25 ноября, 2019