«Достать ножи», «Холодное сердце 2» и другие премьеры недели

«Достать ножи», «Холодное сердце 2» и другие премьеры недели

Британский детектив, французская любовная трагикомедия и любопытный русский триллер – кинокритик Егор Москвитин рассказывает о главных новинках проката.

«Достать ножи»

«Достать ножи», «Холодное сердце 2» и другие премьеры недели

Фото: «Централ Партнершип»

Остроумнейший британский детектив, сделанный американским режиссером-пародистом, но сделанный с глубоким уважением к законам жанра. Постановщик Райан Джонсон известен умением выворачивать хорошо известные драматургические каноны наизнанку. В фильме «Кирпич» он перенес действие калифорнийского детективного нуара в старшие классы обыкновенной школы, сделав роковыми красавицами чирлидерш, коррумпированным чиновником – старосту, а отчаянным сыщиком – ботаника с задней парты. В «Петле времени» он проделал похожий фокус с научной фантастикой про «эффект бабочки», заставив немолодого киллера в исполнении Брюса Уиллиса сражаться с самим собой молодым, сыгранным Джозефом Гордоном-Левиттом. В фильме «Последние джедаи» Джонсон вольно и дерзко обошелся с каноном «Звездных войн», за что был бит фанатами во всех социальных сетях. А в «Достать ножи» – картине, снятой по собственному сценарию режиссера, – и вовсе обыгрывается сюжет классического британского детектива в жанре murder mystery. Есть огромный особняк, в котором произошло убийство; подозреваемые – все члены огромного семейства; верного алиби нет ни у кого; все путаются в показаниях; но проницательный ищейка обязательно установит правду.

Первый сюрприз фильма в том, что его актерский ансамбль целиком состоит из звезд. К ножам и прочим острым предметам, которыми усеяно все пространство (дизайн которого, к слову, приведет в восторг даже тех, кто на декорации обычно не смотрит) картины, то и дело тянутся Дэниел Крейг и Ана де Армас, Майкл Шэннон и Джейми Ли Кертис, Дон Джонсон и Тони Колетт, Кристофер Пламмер и Крис Эванс. Второй сюрприз заключается в том, что пародийная интонация не делает детективную линию нелогичной или предсказуемой. Сюжет закручен очень лихо – и он восхищает своей преданностью законам британской литературы. Джонсон тасует детективные поджанры (их названия непереводимы, простите) с ловкостью фокусника: murder mystery превращается в whodunit, whodunit – в who to get away with murder. А в-третьих, «Достать ножи» – изящная комедия, и ее выход в прокат за месяц до Рождества напоминает о «Восьми женщинах» Франсуа Озона. Здесь все то же самое – только вот не поют.

«Холодное сердце 2»

«Достать ножи», «Холодное сердце 2» и другие премьеры недели

Фото: «Уолт Дисней Компани СНГ»

Новые приключения сестер Анны и Эльзы, влюбленного юноши Кристофа, эксцентричного снеговика Олафа и флегматичного оленя Свена на самом деле мало чем отличаются от сюжетов, на которых строятся все прочие анимационные сказки «Диснея» – и не только сказки, но и кинокомиксы, игровые фильмы и прочие «Звездные войны». У всех «диснеевских» историй – одна и та же прямоугольная система координат. На одной оси – желание героев реализоваться, найти собственный путь в жизни и преодолеть сопротивление окружающих, которым всегда все виднее. На другой оси – противоречие между потребностью сохранить семью, данной от рождения, и мечтой найти семью новую, которая будет состоять из единомышленников, друзей и любимых людей. Метания юных, хрупких, благородных и отважных героев в этой системе координат и есть суть «диснеевской» драматургии. В случае с «Холодным сердцем 2» эти приключения получились не только сентиментальными, но еще и красочными, забавными и мелодичными. Чего еще желать перед Новым годом?

«Атлантика»

«Достать ножи», «Холодное сердце 2» и другие премьеры недели

Фото: Russian World Vision

Фильм-сенсация последнего каннского кинофестиваля: взявший Гран-при жюри фэнтези-триллер (!) от дебютировавшего (!!) в полном метре режиссера – прекрасной девушки (!!!) Мати Диоп из Сенегала (!!!!). Герои этого странного, похожего на наваждение фильма, – сверстники постановщицы, которым не повезло иметь те же привилегии, что и ей. Молодые сенегальцы, работавшие на стройке небоскреба посреди пустыни и не получившие жалование, на тонких суденышках уходят в море – искать удачи в Испании. Но пересечь Атлантику им не удается – и к невестам они уже возвращаются в виде бесплотных духов. А дальше Мати Диоп искусно смешивает стили и сюжеты, которые сложно представить в одной ленте – но ведь и весь наш мир, западный и восточный, северный и южный, когда-то был одним материком, который звали Атлантикой. Поэтому социальная драма о беженцах в этом живописном и поэтичном фильме вдруг перетекает в миф о штурме неприступного города и возвращении израненного Одиссея к верной Пенелопе. Почти документальная «грязная» съемка вдруг фиксирует, как из нищей грязи растет футуристического вида небоскреб, который пришлось нарисовать на компьютере: в Сенегале и правда мечтали о таком нацпроекте, но так и не нашли на него деньги. А джинны и даже зомби врываются в кадр, чтобы окончательно все и всех запутать. «Атлантика» – царство магического реализма. И совершенно неизведанный кинематографический континент – как раз то, что нужно отчаянным и любознательным мореходам.

«Предатель»

«Достать ножи», «Холодное сердце 2» и другие премьеры недели

Фото: Magic Film Company

Размашистая, величественная и барочная итальянская драма о крупных характерах и больших поступках. Главный герой – сицилийский мафиози Томмазо Бушетта, чьи показания против бывших подельников когда-то помогли магистрату Джованни Фальконе и судье Паоло Борселлино оспорить власть бандитов на родном острове. Фильм длится два с четвертью часа, а добрую половину хронометража занимает перепалка итальянских мужчин в зале суда – но накал страстей в этой драме такой, что оторваться от экрана непросто. Достойный отпрыск «Крестного отца» и вполне себе конкурент идущему прямо сейчас на Netflix «Ирландцу» Мартина Скорцезе.

«Прекрасная эпоха»

«Достать ножи», «Холодное сердце 2» и другие премьеры недели

Фото: «Вольга»

Настоящая французская любовная трагикомедия – накрашенная, но сонная; идущая в новый день нарочито изящной поступью, но мыслями оставшаяся в сладостном дне вчерашнем. Главный герой – стареющий мужчина, который хочет вернуться в прошлое и заново пережить волнение от знакомства и близости с собственной женой. И на его удачу такую услугу сегодня можно купить: есть целое агентство, реконструирующее для богатых туристов события давно минувших дней. Только вот большинству клиентов хочется посетить древнеримскую оргию или французский бал, а вот герой мечтает всего лишь воскресить свою юность. Но декораторы и актеры справятся и с этой задачей. «Прекрасная эпоха» – нежная, немного абсурдная и чувственная сказка с теплым светом, сентиментальными мелодиями и уже родными артистами. В ролях: Даниэль Отой, Фанни Ардан и Гийом Кане.

«Большая поэзия»

«Достать ножи», «Холодное сердце 2» и другие премьеры недели

Фото: «ПРОвзгляд»

Русский фильм, внутри которого воют французский нуар и самурайская драма. Леха (иркутский актер Алексей Филимонов) и Витя (востребованный Александр Кузнецов) – товарищи, вместе прошедшие службу в армии и войну в Луганске. Вернувшись в Россию, они надели черную форму ЧОПа, которая все равно что ряса – символ отречения от мирских благ и сует. Но травмированных героев все равно разъедают изнутри жестокие страсти. И спасения они ищут в поэтическом кружке. Однако поэзия для героев кроется не только в словах, но и поступках, поэтому подмосковные чоповцы все время воюют – то защищая банки от грабителей, то планируя ограбления сами.

Егор Москвитин

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

28 ноября, 2019