Денис Всесвятский – директор телеканала, который в свободное от работы время ведет инстаграм @phatpapa. В своем аккаунте он публикует анимированные видео, где в главной роли – московские дома. Так с его легкой руки в народ ушли влюбленные высотки, дом-трудоголик и осьминог, пожирающий памятник Петру Первому. Решили пообщаться с Денисом и узнать, откуда у него такие идеи и какие есть задумки для будущих постов.
Как у вас появилась мысль «оживлять» дома?
Все началось с путешествий: однажды я решил, что документировать впечатления просто так скучно, и стал дорисовывать смешные детали к домам и добавлять в пейзажи персонажей. Еще это способ общения с дочкой: она обожает мультфильмы. А лично для меня – хорошая творческая зарядка и возможность самому посмотреть на мир глазами ребенка. Открыто и без шаблонов.
Какие ваши любимые дома в Москве?
Я много переезжал и больше всего люблю дома, в которых мне довелось пожить: милые синие небоскребы на «Речном вокзале» и «Войковской», мрачные панельные дома на «Щелковской» или величественную высотку на «Красных воротах». Отдельно хочу отметить Дом Наркомфина. Я даже ходил туда на экскурсию, которую устраивают ребята из проекта «Глазами инженера». Был под огромным впечатлением от архитектуры, особенностей строения и философии этого памятника конструктивизма.
У вас есть дом-работоголик на Дубровке и осьминог, пожирающий памятник Петру. Что будете делать дальше?
С помощью анимации мне было бы интересно поговорить на волнующие меня социальные темы. Например, на тему городской экологии, мусора или защиты животных в городских цирках. Не хочу никого обвинять, но в целом концепция эксплуатации животных в коммерческих целях видится мне не очень гуманной.
Что вы думаете о московской архитектуре?
Мне нравится исторический центр и в целом то, что Москва такая огромная и эклектичная, как лоскутное одеяло. Каждый район как новый город. Но между тем здесь же как грибы после дождя вырастают однотипные жилые здания или уродливые бизнес-центры. Это удручает.
Что вас вдохновляет?
Меня очень вдохновляет анимация как искусство, в котором нет никаких границ, законов и возможно все на свете. Анимация – это такой тренажерный зал для мозга. К тому же творить очень мотивирует реакция людей на мои работы. Я нигде не учился рисовать и анимировать и не очень серьезно отношусь к тому, что делаю. Для меня это скорее отдых от работы и мультяшные заметки в телефоне. Я мечтаю снимать музыкальные клипы для групп, которые мне нравятся, и сейчас хочется двигаться именно в этом направлении. Вообще музыка играет огромную роль в создании анимации, и часто волшебство возникает именно благодаря ей.
Сейчас в столице активно закрашивают разные граффити. Можно ли назвать ваши видео своего рода стрит-артом, который нельзя удалить?
Это интересная мысль, думаю, это можно было бы назвать видеострит-артом. Мне недавно захотелось увековечить в памяти пятиэтажку, которую сносили около дома, и я нарисовал мини-мультфильм про нее. На этом доме еще кто-то сделал граффити с надписью «я умер», и я подумал: как странно, что испытываю грусть по поводу смерти уродливого дома, словно это был живой человек.
Как вы вообще относитесь к стрит-арту?
Стрит-арт – это татуировки города. Здорово, что искусство может жить на улицах, стенах домов и вдохновлять людей, улучшать вид города и задавать правильный культурный контекст. Для меня стрит-арт – это свобода. Поэтому мне не нравится, когда он завязан на коммерции или политике. Прямо сейчас прорабатываю персональный арт-проект, в котором прошу знакомых художников разрисовать стены... с одной небольшой поправкой – это стены маленьких лего-домов.
Есть интересный отзыв про ваши работы, что они «про любовь в большом городе, про чувства, про одиночество». Как по-вашему, людям в Москве не хватает любви?
Думаю, любви никогда не бывает мало. Нам всем ее порой не хватает, особенно любви к самим себе. Неважно, в паре вы или одиноки, но реальная жизнь в большом городе с кучей проблем далека от романтики, поэтому нам нужно напоминать друг другу о чем-то большем. Всеми возможными способами.
16 декабря, 2019