Открытия недели: Франция в Niqa, Япония в Hachiko, Бельгия в Manneken Pis

Французская кондитерская классика, японский гриль, вафли, мидии и пиво, как в Бельгии, мясо и тако в Сити – Александр Ильин рассказывает о новых ресторанах и дает четкие инструкции, что там следует заказывать.

Niqa

Остоженка, 27, корп. 3

Изящная французская кондитерская Niqa заработала на московской «золотой миле». В меню – классические десерты, французский чай Dammann Freres, кофе качества speciality и завтраки целый день. Сейчас в кондитерской готовят 15 десертов и 2 вида круассанов, обычные (150 рублей) и с миндальным кремом (240 рублей); обещают, что скоро выбор выпечки станет существенно шире. Кухня занимает больше половины площади заведения – она отделена от зала сплошной стеклянной перегородкой, так что любой желающий может посмотреть, как что готовится. Обязательно надо брать пирожное Noisette (360 рублей) с муссом из фундука и орехами в карамели, цитрусовый кекс с лимонным мармеладом Cake Citron (120 рублей), кокосовый десерт Coco (320 рублей) с начинкой из манго и маракуйи, сложно организованные тарталетки с малиной (420 рублей) и голубикой (390 рублей), ну и пирожное «Фисташка-земляника» (450 рублей). По выходным планируют проводить мастер-классы для детей и для взрослых.


Hachiko

Пятницкая, 25

Еще немного японской гастрономической интервенции: на Пятницкой открылся бар в стиле инакая. Слово «инакая» означает, что еду здесь готовят на японском гриле робата, а главное развлечение заключается в том, что можно сидеть и наблюдать, как это приготовление происходит. Именно так все и устроено в Hachiko – гости сидят за длинным столом, отделяющим зал от открытой кухни и наблюдают, как работают повара; готовые блюда подают на деревянных лопатах с длинными черенками. Шеф-повар Hachiko – Кобаяши Кацухико (также Izumi, Corner Café). В меню надо прежде всего обратить внимание на раздел «Робата»: брокколи и соус гамадари (260 рублей), кальмар и томатная сальса (270 рублей), макрель со шпинатом и лаймом (580 рублей), кусияки из цыпленка (270 рублей), сибас с шисо и маслом (650 рублей) и т. д. Помимо этого, надо попробовать татаки из тунца (530 рублей), татаки из говядины с понзу (560 рублей) и опаленного лосося с имбирным огурцом (530 рублей). К коктейлям и вину здесь подают закуски хати – например, грибы еринги, яйцо-рамен и лук на робате (370 рублей), гребешок, яйцо-рамен и зеленый лук (530 рублей), тунец, лосось, осьминог, яйцо и бобы эдамаме (570 рублей). Выпить, кстати, тоже есть что: коктейльную карту составил Кенан Ассаб («Антикварный»), плюс к тому имеется приличная коллекция японских саке, виски и джина.


Manneken Pis

Петровка, 15, стр. 1;
Мясницкая, 7, стр. 1

В столице заработали сразу два кафе под, пожалуй, главным бельгийским брендом. Теперь полюбоваться на знаменитого писающего мальчонку, пожевать традиционных вафель и выпить бельгийского пива можно на Петровке и на Мясницкой. Выбор пива – не самый большой для бельгийского паба, всего около 150 позиций (передовики индустрии держат больше 400 сортов), но тут никто и не стремится к какой-то особой продвинутости и аутентичности. В меню кухни голландская селедка с тостами (290 рублей), картошка фри (290 рублей) и валлонские вафли с ветчиной (470 рублей) непринужденно сочетаются с салатом «цезарь» (с курицей 430 рублей, с креветками 550 рублей), бастурмой (360 рублей), суджуком (360 рублей) и бургерами (450-620 рублей). Зато в Manneken Pis можно от души поесть мидий. Их готовят шестью разными способами, используя разные сорта пива; порция 390 г стоит 620 рублей, 2200 г – 2450 рублей. И вафли готовят льежские (150 рублей) и брюссельские (180 рублей), что прямо-таки прорыв; обычно делают просто некие усредненные «бельгийские».


Meatless в «Москва-Сити»

Пресненская наб., 12

Третий ресторан бренда Meatless открылся на втором этаже башни «Федерация». Гастрономический смысл тот же: гриль, открытый огонь, много мяса, текс-мекс и американа. Главное отличие – дизайн интерьера, куда более взрослый и продуманный. Больше никаких закопченных кирпичей; вместо надоевшей всем лофт-эстетики – четко спланированные объемы, тщательно подобранная цветовая палитра и целый каталог источников света; в общем, красиво. Самая заметная деталь, прямо-таки обреченная на инстраграм-популярность – панели, расписанные житиями неизвестных науке животных, нечто среднее между русским лубком и раскадровками «Парка юрского периода». Меню включает разделы «Гриль 100%», «Перед грилем», «Вместо гриля» и «После гриля», а также отдельно «Бургеры», чтобы гости меньше путались. Понятно, что заказывать следует мясо – и прежде всего, обратить внимание на стейки «пиканья» (890 рублей), «паук» (890 рублей) и фирменный 500-граммовый Meatless (3900 рублей). Кроме того, не стоит игнорировать тако (все по 130 рублей), их здесь целый выводок – со свиным ребром и коулслоу, с пастрами из индейки, камамбером и клюквенным джемом, с треской и чипотле-майонезом, с говядиной и чеддером. Работает доставка.

Александр Ильин

04 февраля