Певица Эмика: «Мы живем в такое время, когда искусство захватила коммерция»

Певица Эмика: «Мы живем в такое время, когда искусство захватила коммерция»

В Москву в рамках Года музыки Великобритании и России с грандиозным лайв-шоу приезжает британская певица и композитор Эма Джолли, более известная под псевдонимом Эмика. 20 февраля в Московском планетарии она представит аудиовизуальную программу If We Disappear, основанную на ее пластинке «Falling in Love With Sadness» и созданную совместно со студией 3D-проекций Bordos.Artworks. Премьера программы состоялась в Большом планетарии Карла Цейса в Берлине в 2019-м, а теперь иммерсивное акустическое и визуальное шоу впервые будет показано в Москве. Накануне концерта The City поговорил с Эмикой об особенностях выступлений на «звездных» площадках, о фортепианном альбоме «Klavírní Temná», который она писала с ребенком в утробе, и ангелах, которые стоят за ее плечами.

– Программа If We Disappear основана на материале с «Falling in Love With Sadness». Почему вы решили обратить эту музыку в аудиовизуальное шоу?
– Мне всегда интересно превращать музыкальный материал в большой сложноустроенный арт-проект. Мы живем в такое время, когда искусство захватила коммерция, кругом столько концертов и фестивалей, которые борются за внимание зрителя, но, на мой взгляд, зачастую скучны, не изобретательны. Поэтому мне хочется делать что-то максимально необычное, на 100 % творческое. С моим другом Bordos.ArtWorks (сценический псевдоним современного художника Ласло Бордоша. – Прим. ред.), одним из пионеров видеомэппинга, мы придумали и создали программу с 360-градусными визуальными проекциями для планетария. Мы с Ласло познакомились несколько лет назад, когда он поддержал мой краудфандинговый проект, симфонию «Melanfonie», и с тех пор постоянно работаем над чем-то вместе. Когда возникла идея создать визуальное сопровождение для «Falling in Love With Sadness», он сразу согласился помочь.

Певица Эмика: «Мы живем в такое время, когда искусство захватила коммерция»

Фото: Год музыки Великобритании и России 2019

– Вы уже исполняли If We Disappear в планетарии. Влияет ли это место на музыку и ощущения зрителей?
– Планетарий – особенная площадка. Это круглое здание с куполом, и зрители в нем тоже рассаживаются по кругу. Создается ощущение безопасного, далекого от суеты и повседневности пространства, а звук и проекции окружают людей со всех сторон, переносят их в другой мир. А еще такое шоу достаточно сложно устроено с точки зрения технологий, именно поэтому такой опыт восприятия звука, света и цвета сильно отличается от того, что вы можете испытать перед телевизором или на обычном концерте.

– В конце января вы писали в социальных сетях, что в очередной раз задумались о завершении музыкальной карьеры. Вас часто посещают такие мысли? И что в итоге заставляет двигаться дальше, не бросать музыку?
– Знаете, иногда я думаю, что у меня за плечом стоит ангел – ангел музыки. Что есть какая-то сила, бόльшая, чем я сама. Часто эта сила, или ангел, приходит и помогает мне, дает энергию. Порой ведь кажется, что для искусства в мире совсем не осталось места: все погрязли в быту, в погоне за деньгами, какими-то материальными благами, и найти в себе душевные силы, чтобы не сдаваться, довольно сложно. Но при этом нечто внутри меня каждый раз напоминает мне, насколько прекрасна может быть музыка. Я слышу ее в своей голове, в своем сердце и понимаю, что придется смириться с тем, что мир несовершенен. Да, на пути будет много препятствий, но я должна найти способ донести эти мелодии до людей.

Певица Эмика: «Мы живем в такое время, когда искусство захватила коммерция»

Фото: Год музыки Великобритании и России 2019

– Буквально на прошлой неделе у вас вышел новый альбом «Klavírní Temná», и это своего рода продолжение фортепианного альбома «Klavírní» 2015 года. В чем разница между записями?
– Да, «Klavírní Temná» – мой второй пиано-альбом. Он о тьме, но не в негативном смысле, а о том, как она прекрасна, чем привлекает и завораживает. Понимаете, мы все приходим из мрака. Ведь жизнь зарождается в женском теле, и внутри нет никакого источника света, там всегда темно. Поэтому я не отношусь к темноте как к чему-то страшному – наоборот. Я писала альбом, когда была беременна своей дочкой, и по большому счету это наша с ней общая работа: когда я играла, пробовала что-то за инструментом, она реагировала, ворочаясь у меня в животе. Она вела, направляла меня. И потому для меня это особенная запись, так как ритм ей задавали сразу два бьющихся сердца. Я надеюсь, что слушатели, включив этот альбом, будут чувствовать любовь и ощущать себя любимыми, вспоминать своих матерей и думать о нашей планете-матери. В общем, альбом про любовь – лучшее, что я могу подарить людям с помощью своей музыки.

Фото обложки: Год музыки Великобритании и России 2019

Кристина Сарханянц

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости