Ошибки начинающих фуд-фотографов, или Как не надо снимать еду

«Не сфоткал – не переварилось» – так шутил, каждый из тех, кто хотя бы раз фотографировал блюдо в любимом ресторане. Но кто-то пошел дальше шуток и превратил фуд-фотографию в дело жизни. Например, блогер и журналист Анастасия Зурабова, которая занимается гастрономической съемкой профессионально. В издательстве «Бомбора» вышла ее книга «Фуд-фотография. От теории к практике» – первый опус русского автора на тему фуд-стайлинга, в котором есть целая тонна советов для всех, кто хочет снимать свои завтраки на тысячу лайков. Публикуем фрагмент главы про главные ошибки начинающих фотографов.

Ошибка 1: несвежая еда

Увядшая зелень, заветрившаяся сырная и мясная нарезки, мятые ягоды и фрукты, размокший в супе и сэндвиче хлеб, растаявший лед и мороженое и т. д.

Решение: Снимайте только свежие продукты и свежеприготовленные блюда. Выставляйте композицию с пустой посудой и работайте быстро после того, как внесли в кадр главного героя. Во время съемки следите за состоянием вашей «модели» и при необходимости заменяйте ее на новую.

Ошибка 2: «невыразительная» еда

Большинство блюд (за исключением, пожалуй, выпечки) без применения приемов фуд-стайлинга выглядят в кадре плоско и невыразительно (например, запеканки, крем-супы, салаты с майонезом, паштеты) или напоминают «монотонную» бесформенную массу (каши, паста, рагу).

Решение: Учитывайте, что время и способ приготовления блюда будут значительно различаться в зависимости от того, планируете ли вы употреблять его в пищу или использовать в кадре. Например, некоторые продукты для съемки доводят лишь до полуготовности, чтобы сохранить их форму и цвет. Используйте различные приемы фуд-стайлинга, чтобы сделать блюдо более фактурным: украсьте его съедобным декором (зеленью, специями, орехами и т. д.) или добавьте к нему яркий гарнир.

Ошибки начинающих фуд-фотографов, или Как не надо снимать еду

Фото: Getty Images

Ошибка 3: избыточный декор

Нередко начинающие фотографы чересчур увлекаются съедобным декором, полностью покрывая им не только блюдо-героя, но и всю поверхность фотофона.

Решение: Соблюдайте меру – как правило, достаточно слегка украсить само блюдо и поместить несколько дополнительных декоративных элементов на фотофоне рядом с главным героем.

Ошибка 4: грязная посуда

Капли, разводы, пыль, волоски и отпечатки пальцев, оставшиеся на посуде и столовых приборах по недосмотру фотографа.

Решение: Тщательно протирайте или мойте посуду перед съемкой и периодически проверяйте ее в процессе работы на предмет появления новых загрязнений.

Ошибка 5: Объем порции не соответствует размеру тарелки

Слишком большая или маленькая порция еды для выбранного варианта посуды. В первом случае блюду будет в тарелке слишком «тесно», а во втором – «одиноко».

Решение: Соблюдайте золотую середину: наполняйте посуду на ⅔–¾. Рассматривайте край тарелки как раму для картины – она обязана быть хорошо видна, но при этом не должна быть больше самого изображения.

Ошибки начинающих фуд-фотографов, или Как не надо снимать еду

Фото: Getty Images

Какие ошибки нельзя исправить в фоторедакторе?


Многие начинающие фотографы (да и некоторые коммерческие заказчики, кстати, тоже) считают графические редакторы буквально всемогущими, способными исправить любой дефект снимка. Однако в фотографии существует ряд ошибок, которые, к сожалению, практически не поддаются коррекции, особенно если вы не профессиональный ретушер. К ним относятся:

1. Нехватка резкости на снимке, вызванная слишком длинной выдержкой при съемке с рук (эффект «шевеленки»), наличием в кадре движущегося объекта, отсутствием точки фокусировки или грязной линзой объектива.

2. Неверный выбор точки фокусировки, когда в зоне резкости находится не главный объект, а участок кадра на переднем или заднем плане.

3. Очень сильный цифровой шум, обусловленный съемкой на высоких значениях ISO.

4. Слишком маленькая ГРИП, противоречащая сюжету или цели съемки.

5. Неудачное световое решение, касающееся в первую очередь направления света (например, фронтальный свет для фуд-фотографии) и его жесткости (слишком жесткий или, напротив, чересчур мягкий свет, лишающий объекты теней).

6. Посторонние блики и отражения на сложных глянцевых поверхностях.

7. Неудачная композиция снимка – в первую очередь неверный ракурс, искажающий естественные пропорции объектов, и слишком «тесный» или неправильно заполненный кадр.

Фотографии с подобными дефектами считаются браком и недостойны вашего портфолио.

25 февраля