Антону Кузнецову, более известному в музыкальной среде как Антоха МС, в этом году исполняется 30 лет. По такому случаю в клубе «16 тонн» он дает сразу два праздничных концерта – 14 и 15 марта. Накануне юбилея мы встретились с музыкантом и поговорили, кажется, обо всем сразу.
О багаже 30-летнего мужчины
Сегодня я довольно часто думаю о том, с чем мужчина должен подойти к своим 30 годам. И, на мой взгляд, самое важное для человека – это умение вести домашнее хозяйство. Навык строительных и ремонтных работ, медицинских, психологических и культурных. Имея такой багаж, тебе горы по колено. И главный крутой бонус – когда человек умеет готовить. Я вот пока этому не научился и даже планирую пойти в кулинарную школу. Мне нравится думать о будущем, но кем я вижу себя через десять лет – сложный вопрос. Я, наверное, просто живу сегодняшним днем. Посадить дерево, свой дом и сын – это уже высший пилотаж.
О будущем родительстве
Вопрос с детьми в последнее время встал остро. И большое количество картин о том, как наши знакомые ввязываются в эту историю, выходят довольно-таки печальными. И, так как я к себе критично отношусь, скажу, что буду не совсем хорошим родителем. В детей много нужно вкладывать времени и денег. Это очень сложно. А еще, на мой взгляд, окружающий мир не особо проецирует «как это здорово – дети». Это только на фотографиях они милые пупсики, а на деле стресс и огромный труд.
О возрасте
Так как я на пороге 30 лет, я уже неоднократно слышал от моей мамы, что в советские времена люди, достигшие такого возраста, позиционировали себя как старики. Так что после 30 лет человек приобретает не только жизненный опыт, но и букет всевозможных заболеваний. И жизнь становится очень сложной. Я тяжело это переношу. Но, по-моему, лучше в молодости почувствовать себя стариком, а в старости быть молодым. Так что я уже готовлюсь к старости и, когда мне говорят: «Может в клуб?», отвечаю: «Ну нет, я уже старик и после десяти пойду спать».
Фото: Михаил Голденков/The City
О псевдониме
Я долго думал, как себя назвать, и были разные варианты. Меня везде звали Антоха. И приставка MC в моем хип-хоп-окружении тоже была нормой. Совместить эти два слова было самым безобидным вариантом из всех. Остальные были просто ужасные, я про них даже вспоминать не хочу. Но сегодня думаю, что мой псевдоним простоват, нет в нем какой-то изюминки, да и русскому человеку он, наверное, не слишком близок. Я бы сейчас себя по-другому назвал – Анатолий Мухомор, например. Потрясающе. В этом есть и аптечная история, и сказочная.
О популярности
На каждом шагу ко мне люди не подходят. Моя популярность не настолько яркая, как у других исполнителей. Я неброский человек и довольно спокойно к этому отношусь. Пообщаться со своими слушателями я всегда рад. Но если вдруг кому-то отказываю в фотографии, то обычно на это реагируют адекватно. И это здорово. У каждого из нас есть границы внутри.
О командном спорте
Я живу в Москве, но у меня ощущение, что в глуши. На нашем футбольном поле – пустота. Там никого нет. И так со всеми видами спорта: волейболом, пинг-понгом, бадминтоном. Я уже поменял несколько районов, и везде такая ситуация. Я порой выходил с клюшкой во двор и был совсем один. Играть одному, это мало удовольствия, сами понимаете. Регулярный спорт мог бы помочь решить кучу человеческих проблем, если бы были команды. Так что жаль, что никто не играет.
О потребности постоянно что-то мастерить
Квартира, в которой я живу, – это еще и мой офис. И я вынужден сам делать все для его обустройства, чтобы моя работа была хорошей. Могу принтер удобно разместить, сделать дополнительные полки или стол себе смастерить. Это дело меня радует, приносит удовольствие. И всем, с кем я общаюсь, я часто про это рассказываю. Когда приезжаю к родителям, обязательно им что-то делаю: подставку под цветок или что-то еще. Друзьям всегда могу помочь что-то благоустроить. Это меня очень вдохновляет. Классная тема. Да, это непросто, в этом есть и рутина. Но такая самодеятельность развивает силу воли, позволяет расти. Все мои конструкции максимально простые. Все, с чего начиналось, уже стало намного легче, приятнее. Трудовая деятельность вообще самый действенный и уместный способ бороться с хандрой. Если твой труд полезен другим людям, то ты будешь начинать свой день с хорошими эмоциями. Хотя, если какая-то доля грусти будет, это нормальное явление. В печали тоже можно найти и положительные элементы. Я всегда стараюсь находить во всем положительную сторону, и это отражается и в моей музыке.
О вещизме
Недавно думал о том, что привязанность к вещам не лучшее человеческое качество. Я сторонник с большим количеством вещей прощаться. Самое дорогое для меня на сегодняшний день – это жесткий диск, на который записаны все мои песни. Весь новый материал там. Все остальное – так, ерунда. Правда, я сейчас так легко это говорю, а когда падаю на скутере и вдруг ломается какая-то деталька, расстраиваюсь. Говорю: «Вот я осел» – и переживаю неделю.
О минусах технологий
Я скучаю по тому времени, когда контакт людей проходил в другой форме. Не было такой легкодоступности, и приходилось напрягать мозги, чтобы обратиться к какому-то человеку. Чтобы быть максимально аккуратным, культурным, человечным. Мобильные связи и интернет сделали возможным сообщить что угодно кому угодно и при этом остаться на расстоянии. Плюс с внедрением цифровых технологий меняется человеческий контакт. В нем была своя прелесть. Нам надо стараться больше общаться с людьми вживую.
О работе других артистов
Я мало хожу на концерты как зритель. Но на всех шоу, где я бывал, все вели себя очень сильно. Я никого специально выделять не буду, потому что все артисты молодцы. Даже певица каверов на корпоративной вечеринке – это же сложный труд. Она уже нашла в себе силы что-то петь и уже потому достойна уважения.
Фото: Михаил Голденков/The City
Об общении с великими и вдохновении
Ситуация с интернет-общением развязала нам руки так, что сегодня мы можем пообщаться с кем угодно. Раньше это все было на грани фантастики, конечно. Но, так как я представляю себя как такого деревенского жителя, у которого нет возможности даже пообщаться с соседями, я мало об этом думаю. Да и вряд ли мое примитивное мировоззрение будет интересно какому-нибудь условному Антону Павловичу Чехову. Не город, не какой-то великий музыкант или писатель мотивируют меня. Я считаю, что человек должен сам себя вдохновлять. Мы сами генерируем свои поступки на то или иное действие. Это, конечно, индивидуально, но я не очень люблю привязываться к местам, героям или событиям.
О любви к чтению
В школе нас зомбировали чтением, что это важно и нужно. И я попадал под это воздействие, старался читать все по списку, но не могу сказать, что мне что-то особенно интересно в литературе. Но я очень люблю читать. Я постоянно впитываю информацию. Сейчас закончил книгу про зависимость, а до этого мне очень понравилась книга о том, как воспитывать собак. И одна из классных рекомендаций – гладь, люби, хвали.
О домашнем зоопарке
Первый кот появился у нас с Марьяной (жена Антона - прим.ред), когда у нас еще не было своего жилья, мы жили у родителей. Она его увидела на улице, три раза приходила на одно и то же место, а он сидел и ждал ее. Я тогда формировал свою студию и предложил там его поселить. После переезда в нашу первую квартиру у нас появилась возможность завести животных в таком количестве, в каком позволяют их содержать квадратные метры и финансы. Так что у нас есть собака, два кота и черепашка. И это, думаю, наш потолок. Мы взяли из приюта кота, его звали Грэгги, но у нас он стал Гришей. Люблю, когда у животных человеческие имена.
О комментариях в соцсетях
Я сейчас сам веду свою страницу в инстаграме. И иногда, когда успеваю, читаю комментарии, и, бывает, попадается парочка каких-нибудь ужасных. Интернет такая штука, относительная. Реальная жизнь всех рассудит. Так что, когда ко мне на концерт придут 80 % людей, готовых закидать меня помидорами, окей, я уйду со сцены. В красном цвете. А до тех пор пишем песни.
14 и 15 марта
«16 тонн», ул. Пресненский Вал, 6, стр. 1
Билеты от 1 500 рублей.
11 марта, 2020