«Эмма» с Аней Тейлор-Джой: фильм о том, как на девушек влияют глянцевые журналы

«Эмма» с Аней Тейлор-Джой: фильм о том, как на девушек влияют глянцевые журналы

В онлайн-кинотеатрах (опять в обход обычных) состоялась премьера костюмной мелодрамы «Эмма.» – излюбленной кинематографистами истории о 20-летней свахе Эмме Вудхаус. Рассказываем, чем же так примечательна новая, уже седьмая по счету версия классического романа Джейн Остин.

Впервые с Эммой Вудхаус еще в 1948 году зрителей познакомил британский режиссер Майкл Барри. Потом была парочка сериалов, которые пришлись на 1960-е и 1970-е соответственно. А затем в 1996 году американец Дуглас МакГрат представил, пожалуй, самую известную на сегодняшний день экранизацию – с Гвинет Пэлтроу в главной роли. Вышедший практически в это же время британский мини-сериал с Кейт Бекинсейл остался почти незамеченным. Спустя 13 лет проект обновили уже с Ромолой Гарай – и она, кстати, первая получила номинацию на «Золотой глобус» за роль юной свахи.

«Эмма» с Аней Тейлор-Джой: фильм о том, как на девушек влияют глянцевые журналы

Фото: Universal

И вот на дворе 2020-й, а шелест шелковых нижних юбок до сих пор не дает покоя режиссерам. Новая «Эмма.» – именно такая, с точкой в названии – видимо, говорит нам о том, что этот вариант должен стать финальным (но это не факт). Теперь за текст Остин взялась клипмейкер и фешен-фотограф Отем де Уайлд. Вы можете помнить ее по симпатичным короткометражкам для Prada – тем самым, с чудаковатым Элайджей Вудом в роли почтальона. Первые кадры фильма (да и роликов тоже), кажется, так и кричат, что у Уэса Андерсона появилась конкурентка. Отем тоже уважает симметрию, ироничные повторы и пастельные оттенки в стиле кондитерских Ladurée.

На главные роли она пригласила актрис, которые меньше всего ассоциировались со словосочетанием «костюмная драма», а именно Аню Тейлор-Джой («Ведьма», «Стекло», «Обитель теней») и Миа Гот – звезду «Нимфоманки» и «Суспирии» (она играет компаньонку Эммы – Гарриет Смит). И вот две модницы – принцесса триллеров и готическая модель – затянуты в корсеты и ведут высокопарные диалоги о лентах (хотя бунтарка Гот так и норовит нырнуть лицом в муку). Вопреки ожиданиям, выглядит все это фантастически красиво. Ах, этот дьявол в деталях: букеты, костюмы, диваны, шторы – в новой «Эмме» есть на что посмотреть. Если нарядной картинки вам достаточно для того, чтобы засесть у экрана, – имейте в виду.

«Эмма» с Аней Тейлор-Джой: фильм о том, как на девушек влияют глянцевые журналы

Фото: Universal

Итак, богатая аристократка Эмма мнит себя гуру в вопросах любви и брака и от скуки (как мы ее понимаем) пытается свести даже тех, кто в этом не нуждается. О том, что ее услуги могут быть не нужны или неуместны, мисс Вудхаус и слышать не желает (ровно как и своем собственном замужестве). Гарриет же – простая воспитанница женского пансиона – ни тебе красивой родословной, ни наследства, лишь легкий нрав и приятная наружность. Она слушает благородную леди раскрыв рот даже тогда, когда Эмма сватает ей придурковатого викария. И это, пожалуй, главная ее ошибка и заодно главная сюжетная завязка романа. Также здесь есть друг Эммы – милый сосед мистер Найтли. Этот одинокий, мудрый и добрый человек, кажется, единственный, кто может дать отпор маленькой интриганке (но Вудхаус почему-то как мужчину его не воспринимает). Когда отец героини – ипохондрик с синдромом пустого гнезда, которого играет великий Билл Найи – на такие подвиги явно неспособен. Но стоит отметить, что его страх всевозможных болезней в эпоху пандемии смотрится совершенно иначе (не то что в начале 2000-х, когда ежедневный вызов врача на дом казался лишь прихотью богатенького дедули).

По сути, Эмма – такой глянцевый журнал XIX века или модный телеграм-канал – любое медиа с хорошим охватом, способное навязывать свое мнение с удивительной легкостью. Что носить, что покупать, кого любить и далее по списку. Многие девушки и сегодня верят тестам в духе «Кто ваш идеальный партнер» так же безоговорочно, как это делала Гарриет Смит 100 с лишним лет назад. Так что, несмотря на всю свою старомодность, это кино можно адаптировать и к сегодняшним реалиям. Мол, советуйтесь (или читайте) сколько угодно, но слушайте только себя. Понятно, что миллениалам и так никто не указ, а эти прописные истины годятся лишь для подрастающего поколения (которому тоже уже никто не указ, кроме YouTube-кумиров).

«Эмма» с Аней Тейлор-Джой: фильм о том, как на девушек влияют глянцевые журналы

Фото: Universal

В любом случае напускная скука званых ужинов из десяти блюд и все эти смолл-токи в каретах стали как-то особенно притягательны в наши странные времена. Причем для всех возрастов без исключения. Кто-то увидит в них красоту обыденности, кто-то позавидует возможности самоизоляции в английском замке, остальные, наоборот, сочтут свое нынешнее положение не таким уж и скучным. И главное, после просмотра «Эммы.» очень хочется отписаться от телеграм-канала «Оперштаб коронавируса» и еще хотя бы на мгновение задержаться в мире, где самая страшная новость звучит так: «Сегодня ночью пойдет снег».

Анастасия Круглякова

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости