Продукты и четкая видеоинструкция: 5 самых интересных интернет-ужинов ресторанов

Выходные в самоизоляции не сильно отличаются от будней в том же режиме, и все же это отличный повод оценить новый формат еды – интернет-ужин. Рестораны присылают определенный набор ингредиентов плюс максимально четкие видеоинструкции, что с этими продуктами нужно сделать, – в результате должно получиться не хуже, чем у именитых поваров. Вот пять таких предложений на выбор.

Похоже, нас ждет резкое обновление культуры – именно это в первую очередь имеют в виду люди, говоря, что мир больше не будет прежним. Вместо концертов – трансляции, вместо деловых встреч – видеоконференции, вместо ресторанов – доставка. Даже когда пандемия сойдет на нет, все это останется с нами навсегда, хотя бы по причине удобства.

Но любой человек, хоть раз в жизни бывавший на концерте, понимает, в чем разница между живым исполнением и записью. Еще сильнее отличается реальное посещение ресторана от доставленных и разогретых в духовке блюд – и не только тем, что на домашней кухне, мягко говоря, иная атмосфера. Мы попросту не умеем готовить так, как ресторанные повара. Здесь стоит заметить, что с едой обычной, ежедневной – той, что подают на бранчах, – ничего особенного не произойдет, она в принципе устроена так, что может быть перевезена и разогрета. Другое дело – блюда, претендующие хоть на какое-то изящество, которые готовят и сервируют пять человек в точно отмеренную секунду. Тут все выглядит безнадежно. Или не очень?

Чтобы воспроизвести взаправдашний ужин в ресторане, нужно как минимум следующее. Продукты – может, та же доставка, но сгодится и просто список; и очень здорово, если ключевые ингредиенты прибудут в виде полуфабрикатов высокой степени готовности. Рецептура, расписанная так, чтобы ее мог понять любой обладающий начальными или средними кулинарными навыками. Видео, записанное или транслируемое, где авторитетный специалист наглядно демонстрирует, как эту рецептуру воплотить в жизнь. Все вместе явно образует некий феномен, покуда не имеющий названия, – пусть будет интернет-ужин. Да, и если перефразировать девиз Facebook «Это бесплатно и всегда будет бесплатно» – «Это дорого и всегда будет дорого». Хоть и несколько дешевле на второй раз, когда половина продуктов осталась с прошлого ужина.

Но это я к чему. К тому, что рынок интернет-ужинов уже существует. Вот пять самых заслуживающих внимания брендов.


White Rabbit Family

Продукты и четкая видеоинструкция: 5 самых интересных интернет-ужинов ресторанов

Главный представитель современной российской кухни на международной сцене, ресторанная группа White Rabbit Family первой открыла ресторан онлайн. На сайте можно посмотреть расписание ужинов, выбрать дату и оставить заявку. Вам пришлют ссылку на трансляцию, точно к заявленному времени привезут продукты – и, допустим, в 20:00 28 апреля вы ужинаете с шефом Владимиром Мухиным. Кроме него, онлайн можно встретиться с Анатолием Казаковым, Артемом Лосевым и Виталием Истоминым, а также с титанами зарубежной гастрономии – у Мухина много знаменитых друзей, и со многими из них он договорился. Ближайший такой гость, Йорис Бейдендейк из Амстердама, будет 2 мая. Цена ужина стартует от 7 900 рублей на одну персону; мероприятие формата «в четыре руки» с зарубежным участником – 10 тысяч рублей. Винное сопровождение заказывается и оплачивается отдельно. Полученное видео не выкладывают для свободного просмотра, так что вещь получается эксклюзивная.


Where to Eat

Продукты и четкая видеоинструкция: 5 самых интересных интернет-ужинов ресторанов

Здесь все совсем наоборот, но есть свои плюсы. Если не знаете, Where to Eat – это ресторанная премия, очень активно развивавшаяся вплоть до недавнего, понятно какого времени: в феврале 2020-го она достигла федерального статуса. Но вот началась пандемия, и офис Where to Eat отреагировал на это в крайне деловом ключе: практически мгновенно запустил в соцсетях Facebook, Instagram и «ВКонтакте» несколько проектов, один из которых называется «Домашний шеф». В его рамках ежедневно публикуют видео, где дружественные WTE шеф-повара готовят дома; есть возможность коллективного просмотра. Разумеется, это бесплатно. Готовят по-разному и разное: кто-то вертит пельмени, другие разделывают перепелок, а иные лобстера; качество видео тоже неоднородное, поскольку технические возможности, опыт и темперамент у всех свои. Продукты тоже никто вам домой не принесет, но зато можно выбрать блюдо подходящего для себя уровня. Видео короткие, четыре – шесть минут, но после можно продолжить общение с друзьями в режиме видеоконференции. Контент прирастает каждый день, постепенно вырабатывается формат – возможно, со временем ребята дозреют и до хештега (которого сейчас почему-то нет).


«Ресторан на диване»

Продукты и четкая видеоинструкция: 5 самых интересных интернет-ужинов ресторанов

Совместный проект телеграм-канала «Соль» и агентства «Аппетитный маркетинг». Заходите на сайт, регистрируетесь на трансляцию (в результате чего вам присылают билет, бесплатно). Потом смотрите, какие понадобятся продукты, каким-то образом их приобретаете. В назначенный день и час включаете трансляцию, готовите ужин вместе с приглашенным шефом, задаете вопросы, если таковые появляются, общаетесь, веселитесь и т. д. Кстати, предлагаются на выбор пять фонов для Zoom. В проекте уже приняли участие шефы Дмитрий Зотов, Наталья Березова, Андрей Шмаков и ресторатор Гаяне Бреиова. Видео всех эфиров выкладывают на YouTube (на сайт выкладывают тоже, но по загадочной причине они не проигрываются); хронометраж в районе часа – в самом деле можно и приготовить ужин, и его съесть. Ближайший эфир – 26 апреля в 18 часов, готовить будут Влада Лесниченко и Михаил Шенштейн, оба родом из Ростова-на-Дону; среди прочего ожидается культовое ростовское блюдо рахманка, то есть тушеная капуста с икрой сазана.


Blush

Продукты и четкая видеоинструкция: 5 самых интересных интернет-ужинов ресторанов

Тут предлагается «Ужин с ботаником», в роли которого выступает Андрей Колодяжный, шеф-повар Blush и реально один из главных гастроботаников страны. Интернет-ужины с ним проходят не особо часто, но зато очень осмысленно – Колодяжный вываливает на зрителей-сотрапезников столько знаний, что жизнь уж точно не будет прежней. Ближайший пройдет 1 мая в 18 часов, тема – модная зеленая гречка; меню можно посмотреть на сайте. Участие бронируется за сутки до начала трансляции. Цена на две персоны – 3 600 рублей, на четыре – 6 900 рублей; за эти деньги вы получаете набор продуктов, инструкцию, что с ними дальше делать, и вино в подарок, итальянское или австрийское. Помимо Колодяжного, в ужине принимает участие сомелье Blush Дмитрий Любчук, он рассказывает, какое вино к какому блюду лучше подойдет. Важно: доставка продуктов из Blush не бесплатна, цена варьируется от 100 рублей для живущих по соседству до «звоните, договоримся» для обитателей дальних районов. Нет, это не фигура речи: на самом деле звоните – и точно договоритесь, хозяева Blush – одни из самых дружелюбных людей в московском ресторанном цехе.


«Дом культур»

Продукты и четкая видеоинструкция: 5 самых интересных интернет-ужинов ресторанов

Ресторан «Дом культур» перевел в онлайн-режим свои знаменитые бранчи по субботам и воскресеньям. Анонсируются они в соцсетях (например, в инстаграме), как правило, накануне. Ближайший бранч начнется в субботу, 25 апреля, в 18 часов. Все происходит так: шеф-повар «Дома культур» Никита Мальцев готовит в ресторане, а приглашенный гость – на своей кухне, каждого из них снимает своя камера. Рецепт блюда заранее прорабатывается шефом, публикуется список продуктов, а подписчикам предлагается эти продукты купить и присоединиться к эфиру. Уже прошли бранчи с участием Никиты Кукушкина, Сергея Мезенцева, Марии Миногаровой, Дмитрия Зотова, Владислава Лисовца и Саши Горчилина, причем весьма успешно: море комментариев, океан просмотров. В ближайшую субботу приглашенным гостем станет гастрономический журналист Иван Глушков, в воскресенье – Александр Сколков, сооснователь и капитан «Силы ветра», в следующие выходные – дизайнер бренда «Аутло» Диляра Минрахманова. Бесплатно, модно, весело; да, и можно скачать обои для Zoom.

Александр Ильин