Фотографы по всему миру начали устраивать съемки по видеосвязи. Веб-фотосессия уже была у Веры Брежневой, а французский бренд Jacquemus и вовсе снял на фронтальную камеру новый лукбук. Поговорили с пятью фотографами и героинями их съемок о том, как делать удачные кадры во времена всеобщей изоляции.
Полина Гераскина, фотограф: Самая первая онлайн-съемка произошла у меня в квартире в начале апреля, когда я решила просто понять, что это за формат. Я оставила мужа с дочерью в спальне, а сама ушла на кухню. Фотосессия прошла стремительно – за десять минут, дольше дочь не выдержала. Результат мне понравился, хотя технически я сделала все не совсем как надо. Потом еще какое-то время практиковалась на друзьях и знакомых, сейчас выходит гораздо лучше. Во время онлайн-съемки ты многие вещи не можешь контролировать: качество связи, возможность модели закрепить телефон или ноутбук как надо, не видишь все помещение целиком, иногда сложно объяснить, что именно ты хочешь поменять в кадре. С одной стороны, это проблема, а с другой, наоборот, возможность расслабиться, отпустить ситуацию и просто делать то, что чувствуешь, чуть больше довериться потоку. Самый большой плюс таких заказов – это возможность очутиться в любой точке мира и пообщаться с людьми, с которыми в других обстоятельствах я бы, скорее всего, не встретилась.
Фото: Мария Ионова-Грибина/Instagram
Мария Ионова-Грибина, фотограф: Фотографы и до коронавируса снимали онлайн, но этот метод использовался, скорее, как часть концепции, а сейчас это уже необходимость. Я начала снимать в середине марта, чуть позже решила сделать фотопроект про коронавирус и людей, которые им болеют. Со временем круг героев расширился: появились портреты врачей, волонтеров, туристов. У меня набралось уже 90 фотоисторий о людях, которые так или иначе связаны с пандемией – это и школьники, которые вынуждены учиться онлайн, и молодожены, которые женятся в полупустых ЗАГСах, и беременные женщины, которые рожают в таких нетипичных условиях. Я до сих пор продолжаю искать новых героев и снимать их портреты в FaceTime или Skype. Перед каждой фотосъемкой я прошу их морально подготовиться к тому, что им придется приложить усилия. Нужно продумать, куда они могут поставить телефон или ноутбук, есть ли у них под рукой коробки или книжки, чтобы с их помощью изменить ракурс. Иногда могу попросить закрепить телефон пластилином или скотчем где-то на стене. Если человек готов к этому, то съемка пройдет успешно и портреты будут хорошими. У каждого героя я беру небольшое интервью, текст и изображения сразу публикую в Facebook и Instagram с хештегом #covidrealpeople.
Нина Сизова, фотограф: Первая онлайн-съемка произошла случайно. Я болтала с другом в видеочате и решила его еще и пофотографировать. Тогда я поняла, что мне достаточно скучно снимать просто экран и работать только с пространством другого человека. Я решила, что параллельно модель нужно вписывать и в мое пространство. Так появился проект #myquarantineguests, где я снимаю людей со всего мира так, как будто они в гостях в моей тбилисской квартире. У меня уже были герои из Майами, Нью-Йорка, Берлина и Москвы. Мне очень нравится таким образом соединять пространства – во многих кадрах, если приглядеться, есть и я, и человек, которого я снимаю.
Владимир Петров, фотограф: Первая съемка случилась в начале апреля. Поначалу не было представления, как лучше снимать, какие приложения использовать. Пробовал разные, проверял, где качество лучше. В процессе фотограф становится консультантом, который то и дело дает советы и делится опытом. Говорить приходится очень много, ближе к концу устает язык. Нужно ловко оперировать словами, чтобы точно объяснять идею, болтать на отвлеченные темы, контролировать съемочный процесс, шутить, давать понятные указания по действиям модели. Я специально использую слово «действия», так как классическое позирование не очень применимо к онлайн-съемкам, в кадре нужно жить. Все это больше походит на звонок другу, где за беседой получаются классные кадры. Отдельный кайф – это выбраться за пределы своего города не выходя из комнаты.
Лина Малина, фотограф: Моя первая съемка в видеочате прошла несколько недель назад. Я посмотрела на подобные работы у коллег и решила тоже попробовать. Надолго откладывать эту мысль не стала и уже буквально на следующий день нашла модель и предложила ей посниматься в таком формате. Все сразу пошло как надо. Я недолго разбиралась в технических моментах, быстро поняла, как все настроить. Опыт в фотографии у меня большой, я занимаюсь ей почти 12 лет, поэтому найти контакт с моделью на расстоянии тоже было легко. Я подсказывала, как встать в кадре, как поправить одежду, как расположить руки, ноги, голову. При этом я не могла сказать «Замри!» и настроить нужный свет. И еще же зеркальность изображения! Недостаточно просто произнести «подвинься правее». Я должна говорить «сдвинься в свое право». Успех в такой съемке почти полностью зависит от настроя, опыта фотографа и понимания, какой результат вместе с моделью вы хотите получить.
06 мая, 2020