Есть масса домашних и других занятий, которые мы привыкли делегировать профи: стилистам, дизайнерам, поварам и прочим в своей области специалистам. Но вынужденная самоизоляция научила нас быть самостоятельнее и дала лишний повод сэкономить. Теперь мы чаще готовим, читаем Мари Кондо, пробуем сделать себе прическу или перетянуть мебель. Результаты у такой самодеятельности получаются самые разные, но вывод всегда один: наши руки не для скуки.
Галя Масленникова, 33 года, стилист
Фото: Getty Images/Klaus Vedfelt
У меня есть любимый канал на YouTube, в котором девушка перешивает вещи из секонд-хенда в красивые и современные. Я нашла у нее ролик о том, как она ходила на мастер-класс по плетению ковров. А чуть позже отыскала в Instagram массу умелиц, которые плетут ковры и продают свои работы онлайн. Насмотрелась и, когда наступил карантин, села плести себе коврик на стену. Посмотрела несколько обучающих видео, сделала подборку референсов в Pinterest – и в бой. Нитки у меня были какие-то дома, что-то успела купить до карантина (я параллельно осваиваю макраме), также нарезала старые футболки и пустила все в ход. Многие используют в качестве станка ножки стола, но я эту идею модернизировала и сделала станок из рейла для одежды. Для этой техники не нужны никакие специальные спицы, все из подручных средств. Мой первый ковер пойдет на стену, но следующий я уже хочу сделать на пол. Это занятие мне очень нравится, оно медитативное и креативное одновременно, так что с удовольствием продолжу заниматься плетением и после карантина.
Арианна Деминова, 23 года, пиар-менеджер
Фото: Getty Images/Christian Engnath / EyeEm
Во время карантина в медиасфере началась настоящая гонка, уровень конкуренции рос каждый день. У нас с коллегами много идей и форматов, но не всегда есть возможности, силы и время, чтобы реализовать все задуманное. В один из рабочих дней, когда большая часть проекта уже была сделала, оказалось, что монтаж роликов тоже ложится на наши плечи. Дизайнеры были в завале, в такие короткие сроки подрядчиков было найти нереально. Пришлось брать все в свои хрупкие, но ответственные руки. Случайным образом узнала, что мой папа и младший брат очень хорошо подкованы в этом направлении, а дома, оказывается, есть и специальная техника: микрофон, штатив, хромакей, все нужные программы. В общем, я научилась качественно монтировать ролики, а еще важнее – общаться с близкими (так странно жить в одной квартире и не догадываться о серьезности наших увлечений). Теперь дома есть маленькая студия, и, может быть, именно в ней скоро воплотится моя давняя мечта о создании собственных подкастов.
Наталья Капустинская, 27 лет, дизайнер одежды
Фото: Getty Images/Daniel Limpi / EyeEm
До объявления самоизоляции я занималась развитием речи, читала вслух стихи, позже начала писать свои. Во время пандемии мне предложили пройти онлайн-кастинг на озвучку психологически расслабляющих текстов. Согласилась для саморазвития, но в итоге решила пойти дальше и попробовать себя в роли диктора, что для меня совершенно новое и неприемлемое с учетом моих проблем с речью. Было очень трудно побороть страх записи голоса, потом слушать и искать ошибки, записывать заново. Мне казалось, что в это время меня слышат все, – я специально включала вытяжку на кухне для морального спокойствия, потом садилась в самый дальний угол спальни и начинала работать над озвучкой первого текста. Периодически приходилось начинать сначала, так как мешал ремонт у соседей, а мне хотелось находиться там, где никого нет. Вскоре мне в голову пришла идея записать своим голосом любимые детские сказки. Племянники живут в другом городе, и когда можно будет приехать в гости – неизвестно. А так меня не видят, но будут слышать перед сном. Также отправила для критики и обратной связи друзьям, у которых есть дети, и все слушают с удовольствием.
Настя Круглякова, 34 года, редактор
Фото: Getty Images/Li Wolfgang Schiffer / EyeEm
Каждый год в середине марта я вызываю клининговую службу – точнее, сначала жду специальную акцию на мытье окон, а потом вызываю. И прекрасно себя чувствую, делегировав это непростое занятие профессионалам. Но пандемия внесла свои коррективы и в чистоту моего дома. Так что в этом году мне пришлось тереть рамы (да и все остальное тоже) самой. Благо прошлогодняя уборщица открыла мне великолепный лайфхак: нет лучше стеклоочистителя, чем самое простое средство для мытья посуды. Оно круто размыливается и идеально очищает следы жирных пальцев (у меня в доме есть человек, который очень любит смотреть в окно, поедая бутерброды с маслом). А еще я заказала в интернете специальную щетку-окномойку за 300 рублей – это такая губка с одной стороны и водоскат с другой, плюс удобная длинная ручка. Гениальная штука. Намыливала средством для мытья посуды, а потом пускала в ход эту чудо-щетку. Управилась со всей квартирой за три часа (а это четыре больших окна и два балконных блока) и невероятно собой гордилась. Но в следующем году я предпочла бы воспользоваться акцией.
Дарико Цулая, 31 год, копирайтер
Фото: Getty Images/BaileysTable
Мне кажется, карантин приблизил нас к дому, к каким-то простым бытовым радостям и развил воображение. Я больше пяти лет – с тех пор как уехала из квартиры со своей, привычной кухней – пекла не чаще раза в год. А теперь стараюсь вернуть навык, готовить что-то пусть простое, но новое каждую неделю. Главные мои успехи – творожная запеканка с клюквой и апельсиновой цедрой по рецепту потрясающей Умы Акаевой из Repeat.Moscow, которая устраивает онлайн-бранчи с мастер-классами каждую субботу, банановый хлеб по рецепту ирландского шеф-повара Донала Скехана и веганский шоколадный торт на оливковом масле по рецепту колумнистки The Guardian. Последний долго хранится, а еще идеально сочетается с манговым сорбетом. И если закрыть глаза, можно представить себе, что ты не на своей кухне, а где-то на летней террасе самого настоящего кафе – почему-то мне представляются белые подушки на диванах, стебельки фрезии в вазочках на столах, колыхающиеся занавески и чей-то звонкий хохот.
Марина Ивленкова, 28 лет, фотограф
Фото: Getty Images/Chas Ray Krider
Увидела у подруги в Instagram красивые хипстерские кресла – советские, но отреставрированные. И мне тоже захотелось себе такие, но возможности платить мебельщикам не было. И я попробовала поискать что-то похожее на «Авито». Готового не нашла, а вот два совершенно убитых старых кресла были (за одно где-то 750 рублей). У моего мужа есть пропуск, поэтому он смог съездить на «Речной вокзал» и забрать их. А уже в интернете я купила мебельный поролон, плотную серую ткань, скобы и специальный степлер. Посмотрела парочку видео на YouTube в духе «как обновить обивку своими руками», и мне показалось, что реставрировать – это тьфу, очень просто. Господи, как я ошибалась! Сначала надо было кресла разобрать – я не справилась с этой задачей и позвала мужа. Потом пошкурить – снова помог супруг. Затем помыть – тут уж я была наготове. И заодно в свободное время отмерила куски поролона. Оказалось, еще нужен был клей и саморезы. В итоге мы обошлись каким-то старым тюбиком, который остался после ремонта. Но лучше все-таки заказать мебельный ПВА. В итоге у нас все получилось, но, как Крис Эванс, который на карантине постриг свою собаку, скажу: есть вещи, которые лучше оставить профессионалам. Вот наши главные ошибки: мы не запомнили, как изначально были скреплены сидушка и спинка (обязательно сфоткайте их перед разбором); мы слишком много положили поролона на место сцепления, и потому нам нужны были огромные саморезы (их пришлось искать отдельно); выбирать ткань в интернете – большой риск, потому что в жизни она все равно будет выглядеть иначе. Понятно, что второй раз мы справимся лучше, но запал уже пропал.
Надежда Сухова, 37 лет, редактор
Фото: Getty Images/Nikaya Lewis / EyeEm
Весной солнце начинает светить в окна значительно раньше, чем нам с дочерью хочется вставать. Затемняющие рулонные шторки в спальню я купила еще год назад, но отложила до оказии вызвать как-нибудь «мужа на час». Одно только вскрытие упаковки подразумевало борьбу с металлическими скобами, и мне было жалко ногтей. Но карантин закаляет людей! Самостоятельно отмыв окна, я вспомнила про эти шторки. «Монтаж за пять минут» – агитировала упаковка, а внутри нее, помимо рулона, оказалась горсть пластиковых деталей, моток лески и «бусики» цепочного механизма для системы управления («Безопасно для детей»). Сутки я с унынием смотрела на схему монтажа: выглядело не очень увлекательно. Да и в свои силы я не особо верила, пока не посмотрела соответствующие ролики на YouTube. «Вы точно справитесь», – внушали они, и идея прикрутить к окну шторы своими руками вселилась в мою голову. Но планы спутала мама: «Ты что, собралась раму дырявить? Папа наши и на скотч нормально приклеил!» В итоге я провозилась с липучкой и шторами часа два, не меньше. Под конец помогла дочь: опыт игры с сотнями наклеек – это вам не жук чихнул. Но под утро, часов в пять, раздался чудовищный грохот. Шторка, приклеенная на скотч, обвалилась, впустив в комнату те самые радостные солнечные лучи. Так что на следующий день я благополучно прикрутила штору шурупами. Не очень ровно, правда. Ну да черт с ней. Главное, чтобы безопасно для детей, правда?
Ольга Филиппова, 32 года, продюсер
Фото: Getty Images/Botina Inna
Я их тех людей, которые спокойно носят шеллак по месяцу. И когда я последний раз делала ногти, мне ужасно захотелось, чтобы цвет был оливковый. Если бы я знала, что мне придется с этими зеленушками срастись, то я бы приняла другое решение. Но это уже история. Из-за карантина я неделями наблюдала, как ногти становятся уже непримиримо длинными, но терпела в надежде сбежать в салон. А потом мой личный карантин после возвращения из Европы перетек во всеобщий, и я поняла, что свои руки надо брать в свои же руки. Первым делом заказала в интернете так называемый ремувер шеллака. Погуглила ролики о том, как действовать, и собрала остальные материалы: деревянные палочки, фольгу, ватные диски, ножницы, пилку и даже баф. В ролике-инструкции рекомендовали сначала подпилить верхний слой лака, затем наложить ватный диск, пропитанный средством для снятия, завернуть в фольгу и ждать 15 минут. Дальше все должно было легко сниматься, как старая змеиная шкурка. Но у меня так не вышло. Виной тому либо мощный гель-лак, либо слабый ремувер. В итоге операция снять шеллак обернулась банальной спилкой всех слоев лака. Мало того, что это заняло кучу времени, так теперь у меня короткие ногти, покрытые толстым слоем лечебного лака. Именно такими я и собираюсь их оставить до открытия ногтевых салонов. Кстати, мне буквально снятся эти салоны: их удобные кресла, попсовые фильмы и огромные палитры. Клянусь, после эпидемии с выбором цвета я буду сдержаннее.
Анна Малярчук, 38 лет, диджитал-маркетолог
Фото: Getty Images/Yuki Cheung / EyeEm
Когда я поняла, что самоизоляция может затянуться больше чем на месяц и у меня какой-то период не будет возможности посещать салоны красоты, сразу уточнила у знакомых специалистов, как мне поддерживать красоту самостоятельно в домашних условиях, а самое главное – с помощью каких средств. Первое, что я сделала сама, – скорректировала цвет волос. Стилист не рекомендовала мне пользоваться краской, чтобы случайно не испортить волосы. Так что я купила готовый тонирующий состав – оттеночную краску для волос и тонирующий кондиционер. Конечно, если стоит задача закрасить седину, такой набор не подойдет. Но для поддержания и обновления цвета – идеально. Я не заморачиваюсь, просто наношу их как шампунь и жду рекомендованное время. И пусть я никогда ничем таким не занималась до карантина, могу сказать одно: результат очень хороший. Думаю, когда изоляция закончится, количество моих набегов в салон заметно сократится – все благодаря этому набору.
15 мая, 2020