Городские маркеты и фестивали: какими они будут после карантина – спросили у экспертов

Городские маркеты и фестивали: какими они будут после карантина – спросили у экспертов

Нет такого музея, театра или ресторана в Москве, чей руководитель не искал бы ответа на вопрос «Что будет с индустрией дальше?». Прогнозы на ближайшее будущее строят основатели главных городских фестивалей – спросили их о новых форматах, онлайнах и социальной дистанции.

Городские маркеты и фестивали: какими они будут после карантина – спросили у экспертов
Лена Камай
основательница «Ламбада-маркета»

В какой-то момент все вернется на круги своя, будут и фестивали, и ярмарки – но не в обозримом будущем. Думаю, что все хотят дождаться вакцины и быть абсолютно уверенными в своей безопасности. Фестивали и ярмарки освоят новые форматы – в виртуальном мире и офлайне. Мы точно будем продолжать и то и другое – наша онлайн-ярмарка LMBD.ru работает постоянно, без выходных и праздников, и вещи можно и нужно заказывать там, помогая малому бизнесу, поддерживая предпринимателей и дизайнеров. В офлайне после ослабления мер мы предполагаем делать ивенты, но немного в другом ключе – больше как постоянный магазин или поп-ап.


Городские маркеты и фестивали: какими они будут после карантина – спросили у экспертов
Александр Безматерных
соучредитель фестиваля «Сады и люди»

Будущее культуры туманно: те процессы, что наполняли наше мироощущение, иссякают буквально на глазах, высыхают до состояния культурных суррогатов или концентратов, наподобие замороженных булочек или сока Yupi. Я имею в виду цифровизацию. Наш проект «Сады и люди» невозможно оцифровать. Это фестиваль ландшафтного искусства с большой буквы И. Он настоящий, не нарисованный. Он не может пройти онлайн, как телепередача «Ваш сад». Наши средства художественной выразительности – это свет, цвет, запах, трепетание травинок под дуновением утреннего ветра и пение птиц. Наше искусство слишком живое, его смысл не передать по телевизору. Максимум, для чего нам нужен интернет и камеры, – это для того, чтобы рассказать максимальному количеству людей, что надо обязательно прийти и это все посмотреть. Мы очень рассчитываем, что в мир вернется разум и в этом году все сложится. Мы ждем всех на ВДНХ в августе – надеемся, что все получится.


Городские маркеты и фестивали: какими они будут после карантина – спросили у экспертов
Евгения Борисова
организатор индийской ярмарки «Delhi базар»

Сейчас никто не может сказать, когда наступит время после эпидемии. Даже когда закончится период самоизоляции и работу начнет лишь небольшой процент предприятий, это, по сути, все еще время эпидемии. Уже понятно, что общественные мероприятия – последнее, что разрешат власти. Оптимистичный прогноз – ивенты с ограниченным количеством гостей разрешат проводить в конце лета – начале осени. Пессимистичный – будем год ждать вакцину. С точки зрения будущего маркетов могу сказать, что, безусловно, вырастут затраты на организацию – теперь она будет включать в себя и меры предосторожности. Мы еще не знаем, как поведут себя площадки, будут ли готовы идти на переговоры или займут позицию «бизнес есть бизнес». С точки зрения посетителей, мы все достаточно насиделись дома и научились основным правилам профилактики заражения в общественных местах, так что, думаю, гости придут, как только маркеты откроют. Выглядеть это будет необычно: гости и продавцы в масках и перчатках, за которыми не видно улыбок и эмоций. Но тем не менее мы оптимистично смотрим в будущее: торговые границы с Индией открыты, участники готовы приступить к работе при первой возможности, на базаре торг всегда уместен. Наши гости активны в социальных сетях и пишут, что очень ждут, когда снова встретятся на ярмарке. Мы уверены, что, как только сможем работать, большинство гостей «Delhi базара» придет на мероприятие, потому что индийская ярмарка – это больше чем просто покупки. Это место встречи с друзьями, ностальгия по путешествиям и атмосфера настоящего индийского базара.


Городские маркеты и фестивали: какими они будут после карантина – спросили у экспертов
Елена Кренцель
основательница проекта «Мосвинтаж»

Маркет, по сути, это ярмарка – совокупность временных точек продажи, универсальная форма торговли. Если товар уникален, она производится сезонно или недостаточно массово и не окупает открытие постоянного магазина. С этой точки зрения постковидные маркеты вряд ли изменятся, для этого нет причин. Изменятся люди, продавцы и покупатели маркетов, но эти изменения предсказать сейчас сложно. Для меня очевидно: когда бы ни закончился карантин, посещение массовых мероприятий еще долго будет у многих людей ассоциироваться с риском. По ощущениям, раньше следующей зимы ожидать восстановления посещаемости маркетов в закрытых помещениях не придется. К тому же на карантине появился новый опыт – люди засели дома и обнаружили кучу классных ненужных вещей из СССР и старше. Продавать их многим лень, а освободить место хочется, поэтому занялись пристройством. Думаю, эта тенденция останется с нами и после карантина – вывоз лишнего. А еще во время изоляции, когда Городской блошиный рынок, как и другие маркеты, не работает, сильно выросла наша группа в Facebook «Антикварная барахолка» – число участников приближается к 57 тысячам человек. Но, несмотря на наличие бесплатных и удобных онлайн-площадок, продавцы и покупатели ждут живых маркетов. Даже после эпидемии покупать редкий старинный фарфор, украшения и живопись будут вживую – просто потому, что качество подобных вещей определяется наверняка только при личном осмотре.


Городские маркеты и фестивали: какими они будут после карантина – спросили у экспертов
Анна Волощенко
куратор «Маркета местной еды»

Есть ощущение, что уличные фестивали будут пользоваться большой популярностью. Просто потому, что на свежем воздухе намного труднее подхватить вирус, если так можно говорить. И потому, что все очень по ним соскучились. Малый бизнес потерял солидное количество денег, и неизвестно, когда откроются рестораны. Скорее всего, для них введут определенные правила после эпидемии: уменьшение количества столиков и посадок, соблюдение дистанции между людьми. Конечно, москвичи пойдут туда, но открытых заведений будет не так много, поэтому, вполне возможно, многие кафе, рестораны и гастроэнтузиасты побегут на маркеты. Мы на своем мероприятии точно поменяем посадку, потому что наша прежняя концепция «длинный дружеский стол» уже неактуальна. Придется ставить перегородки или раздвигать столы. А еще увеличить количество санитайзеров. Но на самом деле мы и до пандемии делали все ради безопасности наших посетителей. Мы единственный фестиваль, который проверяет у всех наших участников санитарные книжки и декларации на продукты. У нас есть свой санитарный врач, который ходит и все полностью осматривает. И мы очень надеемся, что, несмотря на пандемию, массовые мероприятия уже разрешат этим летом, в июле-августе.

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости