В мае на платформе Bookmate вышел комикс Полины Парыгиной и Мэри Мелконян «Пять историй, в которых мы все оказались взаперти». Попросили авторов этого проекта рассказать историю его создания и поделиться лайфхаками о том, как не потерять вдохновение в четырех стенах.
В начале карантина я сделала нежный и успокаивающий комикс для подруги, он называется «Письмо для тебя». После этого ко мне в соцсети пришел редактор Bookmate с предложением сделать большой текст про самоизоляцию, и я согласилось. Все истории в комиксе в метафорической форме показывают проблемы, с которыми сейчас сталкиваются многие, в том числе и наша главная героиня, девочка Н. Например, первая глава про гиганта – это история про тесноту квартиры, часть о бегуне – про отсутствие движения и так далее. Препарируя ощущения от жизни взаперти, мы пытаемся показать, как с ними можно справляться. Но главное лекарство, как нам кажется, – это все-таки фантазия и творчество.
Локдаун для меня как для художника не проблема. Я в самоизоляции с марта, но и до этого много работала из дома. Мне классно и уютно в своем мире. В основном я предпочитаю творить под какие-то подкасты. Под болтовню отлично рисуется, а вот музыка, скорее, редкость. Конечно, спустя два месяца уже очень хочется гулять, тем более сейчас, когда начинает теплеть. Но карантин дал мне возможность поработать над чем-то совершенно новым – создать свой настоящий комикс. До этого я их рисовала в детстве и вообще забыла об этой части творчества. А не так давно почему-то вспомнила и решила, что надо обязательно попробовать. Так что изоляция дала мне новый инструмент самовыражения и привлекла внимание к тому, что именно я делаю.
Иллюстрация: Полина Парыгина
Иллюстрация: Полина Парыгина
Я стараюсь искать вдохновение везде. Это такая постоянная работа, которую ты делаешь, чтобы поддерживать свою креативность в тонусе. В итоге идеи приходят из самых разных источников – из книг, из случайных иллюстраций, из фотографий в социальных сетях. Сейчас меня подпитывают перемены за окном: этой весной я с особым вниманием наблюдала, как все вокруг становится зеленым. Так что видом из окна тоже вполне можно вдохновляться. Но вообще особый всплеск эмоций мне всегда дает такое состояние готовности, когда ты просто сел за стол и жаждешь сделать что-то эдакое. Если есть какой-то внутренний скрежет, когда нет сил что-то делать, то не стоит и пытаться что-то из себя выжать: лучше расслабиться, фильм посмотреть, почитать – и, возможно, чуть позже настрой придет.
На работу над комиксом у нас было не так много времени – меньше месяца. Мне написала Полина и попросила помочь докрутить историю, которая уже была у нее в голове. Мы созванивались раза два в неделю и все делали на ходу: Полина рисовала, а я пыталась найти текст с нужным настроением. Мне было важно поймать именно те слова, которые мои друзья и родственники используют, когда говорят о карантине. Одна из самых цепких формулировок – «жизнь в эти дни похожа на игру». Нужно быстро придумывать новые правила: сколько времени и как тратить на покупку продуктов и приготовление еды, как перекроить расписание для занятий спортом и другие миссии. В итоге каждый из сказочных образов в нашей книге – это такой концентрат из переживаний и болевых точек. Вот, например, история о бегуне – это история и обо мне тоже. Я уже год активно тренируюсь, и карантин разрушил все мои планы по подготовке к марафону. Мне очень не хватает спорта в замкнутом пространстве. А глава о байкальской русалке – это про моих однокурсников и их жажду путешествовать. Всем эмоциям мы дали фантазийную форму, а для главной героини воображение и креативность стали спасением от нахлынувших сложностей и уныния.
Иллюстрация: Полина Парыгина
Иллюстрация: Полина Парыгина
На самом деле он не очень отличается от моего обычного дня. Утро начинается с физической активности, потом я либо учусь онлайн, либо работаю. Вечерами пытаюсь не терять связь со своими приятелями и друзьями, мы созваниваемся и играем в игры.
Меня подпитывает учеба и хобби. Я чаще начала делать что-то руками: печь, например, да и вообще больше времени посвящать готовке. А еще появилось больше времени на размышления. Логистика передвижения из одного пункта в другой или какие-то другие дела больше не занимают голову, и можно сконцентрироваться на теме курсовой работы или диссертации. Изоляция также помогает придумывать новые пути поиска информации: когда нет доступа к библиотекам, книжкам или просто к людям, приходится искать онлайн-источники. Но минусы тоже есть. Я работаю в университетской редакции, и основная моя деятельность сконцентрирована в исследовательском поле. Изоляция ясно дала понять, что образование в гуманитарной сфере – это в первую очередь живая дискуссия, такой мысленный пинг-понг. Реальное общение очень важно, и мне его очень не хватает.
По промокоду POPARYGINA можно получить бесплатную подписку на Bookmate на месяц. Чтобы активировать – зарегистрируйтесь.
Читайте также
29 мая, 2020