«Чики», «Приди ко мне», «Космические войска» и другие онлайн-премьеры недели

Космическая гонка захватила всех: на этой неделе вышел сразу и классный триллер про НЛО, и комедийный сериал Netflix про высадку военного десанта на Луну. Но если рокот космодрома вам не снится, попробуйте глянуть британскую комедию про футбол или сериал «Чики» с Ириной Горбачевой – весьма многообещающее отечественное шоу. Подробнее о том, чем хороши премьеры этой недели, по традиции рассказывает кинокритик Егор Москвитин.

«Бескрайняя ночь»

На Prime Video с 29 мая

«Чики», «Приди ко мне», «Космические войска» и другие онлайн-премьеры недели

Фото: Prime Video

Удивительный фильм (да еще и дебют) – фантастический триллер, в котором почти нет спецэффектов и экшен-сцен, но диалоги и атмосфера создают такое напряжение, что зритель готов поверить в любые летающие тарелки. Стилистически «Бескрайняя ночь» очень близка к «Супер 8» Джей Джея Абрамса и «Очень странным делам» братьев Даффер – ностальгическим историям про сонное детство в американской глубинке, взволнованное встречей со сверхъестественным. Но фильм молодого режиссера Эндрю Паттерсона действует, страшно сказать, даже тоньше, а эпоху выбирает куда более интересную. События происходят не в конце 1970-х и не в середине 1980-х, а в 1950-е годы – времена, когда неопознанные летающие объекты еще не стали героями массовой культуры. Фильм рассказывает о событиях одной-единственной ночи (точнее, даже пары часов), когда маленький южный городок болел за школьную команду по баскетболу. Местный радиодиджей и его помощница-старшеклассница перехватывают странный звуковой сигнал и начинают расследование, напоминающее разом и «Секретные материалы», и «Денискины рассказы».

Хронометраж фильма равен продолжительности баскетбольного матча, а почти бесшовный монтаж создает ощущение приключения в прямом эфире. В трогательной болтовне героев – мальчишки в больших очках и девочки в смешных чулках – больше развития характеров, чем в ином сериале. А в чуточку затянутой, но эффектной вступительной сцене в школьном спортзале столько же суррогатной ностальгии по чужому детству, сколько в каком-нибудь большом фильме вроде «Тела Дженнифер». «Бескрайняя ночь» увлечет всех поклонников «Очень странных дел», но больше всего этот фильм нужен начинающим кинематографистам вроде самого Паттерсона. Это не только удачный пример бюджетной научной фантастики, снятой партизанскими методами. Это еще и напоминание, что человеческая фантазия безгранична.


«Чики»

На More.tv с 4 июня

«Чики», «Приди ко мне», «Космические войска» и другие онлайн-премьеры недели

Фото: More.tv

Где-то на юге России пропадают такие девчонки – три проститутки Света, Марина и Людка. Их пытается спасти Жанна – бывшая товарка, перебравшаяся в Москву, почти ее покорившая и вернувшаяся на малую родину на красном «Мини Купере» и с подросшим ребенком. Жанна хочет вместе с подругами открыть фитнес-клуб. И ради этого готова бороться и с местными бандитами, и с недобрыми самаритянами (во время съемок в Кабардино-Балкарии киноэкспедицию даже обстреляли), и с патриархальным обществом, и с инертностью своих трех мушкетерок, которые не верят, что достойны лучшей жизни.

Первые минут 15 «Чики» кажутся сериалом небрежным и чересчур шумным, но все гармонизируется, когда в кадре появляется Ирина Горбачева. А затем уже и у каждой из ее напарниц – замечательных актрис Ирины Носовой, Алены Михайловой, Варвары Шмыковой – появляется шанс без эксцентрики рассказать сложные истории своих героинь. Так «Чики» вдруг оборачиваются, несмотря на свою комичность, чем-то серьезным – историей о перерождении, сопротивлении и свободе. Да еще и с Антоном Лапенко в роли милиционера.



«Отфутболенные»

На «Кинопоиске HD» с 28 мая

«Чики», «Приди ко мне», «Космические войска» и другие онлайн-премьеры недели

Фото: «Кинопоиск HD»

Легкая британская комедия про футбол. Не такая страстная и драматичная, как американские «Футболисты» и «Раскаяния выжившего» (про баскетболиста), но для тех, кто временно остался без любимой игры, вполне себе панацея. Главные герои – три инфантильных спортсмена, которым достается от всех вокруг: и от тренера-самодура, возомнившего себя легендой, и от болельщиков, уставших от поражений, и от товарищей по команде. Сериал не то чтобы яростно высмеивает индустрию спорта (для британцев футбол – святое) – скорее, исподтишка над ней хихикает. Будут и неполиткорректные шутки про визиты футболистов к больным детям, и ехидные подсчеты чужих денег, и издевательства над воинственным духом атлетов. Единственное но: сериалу не хватает самого футбола. Зато его хоть отбавляй в норвежском сериале «На своем поле» на Amazon Prime. Там женщина-тренер берется сделать чемпионов из сложивших руки (и ноги) мужчин – и получается драма не хуже, чем у Аарона Соркина.


«Космические войска»

На Netflix c 29 мая

«Чики», «Приди ко мне», «Космические войска» и другие онлайн-премьеры недели

Фото: Netflix

Расстрелянная американскими критиками (в основном по политическим статьям), но понравившаяся зрителю производственная комедия про покорение космоса, придуманная актером Стивом Кареллом и сценаристом Грегом Дэниелсом – автором «Офиса», «Загрузки», «Парков и зон отдыха» и некоторых эпизодов «Симпсонов». Как и в вышедшем на два месяца раньше российском «Последнем министре», главный герой «Космических войск» – чиновник, назначенный козлом отпущения. Президент Трамп (реальная история) решил учредить обособленные от ВВС Космические силы США. А совестливый, но неуклюжий генерал Нэйрд (это уже сериал) назначен их командующим. В первом сезоне, который легко смотрится залпом, события разворачиваются в основном на секретной (все местные, впрочем, в курсе) базе в Колорадо, откуда герои готовятся улететь на Луну. Как и в «Офисе», юмор строится на решении производственных проблем героями, которые с трудом уживаются друг с другом, но в финале каждого эпизода, разумеется, оказываются командой мечты и друзьями навек.

Кроме Карелла, в сериале блистает собака-астронавт, шимпанзе-астронавт, Лиза Кудроу в тюремной робе, Джон Малкович в роли высокомерного ученого-гуманиста, российский певец Алексей Воробьев в качестве русского шпиона (к слову, отличная актерская работа) и полдюжины других обаятельных лицедеев. Концентрация гэгов в сценарии, увы, сильно ниже, чем в «Офисе», зато герои выглядят не карикатурно, а человечно – и за них внезапно начинаешь всерьез переживать.


«Приди ко мне»

На цифровых платформах с 1 июня

«Чики», «Приди ко мне», «Космические войска» и другие онлайн-премьеры недели

Фото: Capella Film

Психологический триллер, заигрывающий с мистикой и религиозными темами; страшно красивый на протяжении всего своего пути (который пролегает по живописным местам), но разочаровывающий в его конечной точке. Главная героиня – одна из нескольких десятков жертв современной секты, обосновавшейся в лесу. Вожак стаи – бородатый красавец-страдалец, который когда-то помог всем этим девушкам справиться с проблемами мирской жизни, а теперь превратил их в своих жен. Жены рожают дочерей, а те со временем сами становятся женами; сколько лет существует культ и что происходит с мальчиками, зритель решит сам. Героиня, как и все, влюблена в патриарха, но, в отличие от других, имеет дерзость оспаривать его власть. Начинается тихая революция с чересчур предсказуемым финалом.

Очевидность образов и высказываний – слабое место фильма, но и хорошего в нем хватает. Во-первых, Рэффи Кэссиди из «Вокс люкс» и Михиль Хаусман из «Игры престолов» – актеры, на которых можно не отрываясь смотреть не 97, а даже и 997 минут. Во-вторых, «Приди ко мне» – шанс на полтора часа вырваться в свободную Ирландию, подышать ее горным воздухом и подпрыгнуть до туч: чем дольше зритель не выходил из дома, тем красочнее покажется этот фильм. А в-третьих, польский режиссер Малгожата Шумовска выражает свои мысли хоть и прямолинейно, но эффектно. В «Приди ко мне» будут и платья жен и дочерей, как в «Рассказе служанки»; и агнцы, принесенные в жертву; и нити, натянутые в сектантском лагере над головами послушниц так, чтобы те чувствовали себя в паутине. Наконец, в фильме получает развитие самый явный из талантов режиссера. Шумовска умеет примирять эксцентрику поступков героев с психологической глубиной сюжета, а физиологические мерзости – с изяществом замысла. В другой ее работе – драме «Во имя» – пьяный священник вальсировал с портретом папы римского, в «Теле» младенца рожали и умерщвляли в привокзальном туалете, а в «Лице» юный красавец превращался в урода, чтобы испытать на нравственность мир вокруг себя. Зрителей, готовых к таким приемам, «Приди ко мне» заинтересует. Остальные умрут со скуки, но зато под ирландским небом.

Егор Москвитин