Пандемия коронавируса изменила жизнь каждого. Возможность переосмыслить все, что с нами произошло (и заодно зафиксировать все обещания, которые мы себе дали), предлагают авторы нового сервиса To Me From Me. Теперь любой желающий может написать письмо самому себе в будущее – это послание вы получите только в следующем году. Поговорили с авторами проекта Максимом Федоровым и Настей Полетаевой о том, как им пришла в голову такая идея и что бы они написали на своих карантинных открытках.
3 июня сервис To Me From Me открыл прием писем. В каждом из них, как предполагают создатели, можно, например, описать свой опыт переживания пандемии коронавируса. Никогда раньше все человечество разом не сидело на карантине и не наблюдало за подобным явлением, и у каждого из нас в этот исторический момент есть свои мысли и переживания на этот счет. Письмо в светлом посткарантинном будущем (да, мы оптимистично настроены) можно будет получить несколькими способами: в электронном или бумажном виде. Если остановитесь на втором варианте, то бумажное письмо или открытка окажется в вашем почтовом ящике в выбранный вами день 2021 года.
Плата за услугу символическая: 100 рублей за письмо и 200 – за открытку. Часть средств (70 % от каждого письма) будет переведена фонду «Нужна помощь». Проект придумали креативный директор Максим Федоров, медиаменеджер Настя Полетаева и диджитал-агентство Ginger Grandpa.
Мне кажется, что пандемия для каждого ее пережившего создала уникальный эмоциональный опыт. Мне эти три месяца изоляции запомнятся ощущением хрупкости. Стало понятно, что моя, да и вообще жизнь всей планеты может поменяться в корне в любой момент. И все, что теперь у нас есть и останется, – не физическое, а эмоциональное. С одной стороны, ситуация очень пугает, с другой – дает базу для новых мыслей и понимание, что мы стали жить в новом мире. Думаю, каждый из нас будет вспоминать и анализировать это время еще долго, и, чтобы как-то с этим помочь, мы создали To Me From Me. Но при нынешнем карантинном переизбытке цифрового всего – от контента до походов в магазин – очень хотелось предложить какую-то более искреннюю форму. А что может быть более личным, чем теплое бумажное письмо в конверте?
Мы с командой выбрали формат письма, потому что письма буквально за несколько лет стали атавизмом. Формально они никуда не делись – более того, они эволюционировали в десятки мессенджеров, электронную почту и так далее. Но на самом деле все это не передает главного – эмоций от бумажной переписки: ты пишешь письмо, а потом ждешь. И в зависимости от того, захочет ли твой собеседник вступить в диалог, повезет ли тебе с работниками «Почты России», не потеряет ли письмо почтальон, ответа приходилось ждать неделями, месяцами, а то и годами. И когда заветный конверт все-таки приходил, волнение и ликование было не сравнить ни с чем. Поэтому так много людей, особенно старших поколений, хранят дорогие их сердцу письма. То, что долгожданно, – ценно. Никто же не распечатывает переписку из чатов, чтобы передать потомкам. Мы хотели, чтобы у пользователей нашего сервиса была возможность вырваться из потока интернет-переписок и превратить свои воспоминания в артефакт, который будет иметь для них вес и сегодня, и через много лет. Сама я не так давно писала письмо от руки – в апреле моя самая близкая подруга заболела, и я отправила ей небольшую посылку с личным посланием. А до этого писала в сентябре 2019 года – письмо было адресовано моему любимому человеку. У нас с ним есть договоренность: когда мы уезжаем куда-то не вместе, то по возвращении обмениваемся открытками. Но в тот раз пространства открытки мне показалось мало.
Думаю, я не буду оригинальной, если скажу, что эти три месяца заточения запомнились мне эмоциональными качелями – весь спектр чувств от эйфории до полного опустошения. Это тяжелее, чем стабильно плохое настроение, например. Но, как ни странно, карантин не кажется мне сейчас негативным опытом – хотя бы потому, что он запомнился таким ощущением дома.
09 июня, 2020