Возобновляем рубрику о новых ресторанах столицы. Сэндвичи и сидр в приятной компании, магаданская корюшка фри и залетная ставрида, якитори, гёдза и васабиха – Александр Ильин рассказывает о первых гастрономических ласточках московской послекарантинной жизни и дает инструкции, что в только что открывшихся заведениях следует заказывать.
Фото: sur.moscow/Instagram
Громкое, бестолковое и милейшее кафе в помещении бывшего гаража, куда за последнюю неделю набился чуть ли не весь Китай-город; на открытие пришло аж семь сотен душ. Постоянного меню пока нет, куча недоделок, Wi-Fi нет, столы не бронируют, маску надевать обязательно – но люди все равно сидят едва ли не друг у друга на головах; примерно половина гостей устраивается на противоположном тротуаре Трехсвятительского с сигареткой и стаканчиком. Наблюдается очевидный возрастной, модный и имущественный ценз – в «Сюре» зависает исключительно не сильно богатая молодежь, но, что называется, в теме. Счастливые гости говорят, что здесь как в Барселоне, как в Будапеште, как в Берлине, как в Тбилиси, как придумайте сами где, – короче, в проекте пока явно больше референсов, чем содержания. Насчет еды особо никто не задумывается: все жуют что-то нарезанное, а потом разогретое под грилем. Номенклатура такая: гриль-чиз с ростбифом, гриль-чиз с тунцом, летний мясной сэндвич, португальская франсезинья (тоже сэндвич, но больше похожий на лазанью), картошка с рыбным фаршем в соусе голландез, паста с говядиной в перечном соусе и тому подобное. Цены стартуют от 350 рублей. Заведение дог-френдли – для каждого утомленного солнцем пса припасена миска холодной воды. С учетом того, что в «Сюре» нет ни вина, ни крепыша, а только кофе и сидр, непонятно, сколько продлится этот праздник непослушания. Так что, если хотите поддержать проект рублем, торопитесь.
Рыбный ресторан «Охотка» заработал на Маросейке. Обещают, что средний чек не должен превышать 800 рублей – в этом, собственно, и заключается концепция: чтобы каждый желающий смог попробовать качественные морепродукты из глубин Охотского моря. Основатели «Охотки» – Николай и Анна Акулич (также сеть «Чихо») в сотрудничестве с рыболовецкой компанией «Тихрыбком»; в общем, такой крепко стоящий на ногах проект с упором на собственную добычу и логистику. Должность бренд-шефа занял опытный Николай Бакунов («Крабоlove», Erwin, Duran Bar, «Клумба»), то есть должно быть вкусно. В меню магаданская корюшка фри (280 рублей) и ставрида залетная (210 рублей) – тоже фри, палтус унаги (450 рублей), совершенно не острый том-ям (390 рублей), треска-дог – намазка из копченой трески и пхали из шпината на булочке бриошь (290 рублей), кета-шаурма магаданская 25 сантиметров (350 рублей) и другие так называемые море-доги, магаданские креветки (от 480 до 550 рублей за порцию). Безалкогольные напитки тоже свои: «Морской эликсир» (щавель, хлорелла, лайм – 250 рублей), «Тундра» (морошка, калина, брусника, лимон – 250 рублей), целебный шот «Северное сияние» (спирулина, лайм, кедровое молоко – 120 рублей) и другие. На кранах – «Тархун», «Байкал», «Цитрус» (90 рублей) и пиво (240 и 270 рублей за 400 миллилитров). Все блюда можно также заказать навынос или в доставке, тогда вы получите их в вакуумной упаковке – можно разогреть в микроволновке или – еще лучше – в горячей воде. Заведение на Маросейке должно стать первым в будущей сети.
Иллюстрация: «Тебурасика»/Facebook
Искусство нейминга штурмует новую высоту: открывшийся в закоулках Страстного бульвара бар-стоячка Дмитрия Левицкого («Русалочка-суши», «Дорогая, я перезвоню» и другие) называется в честь имени Чебурашки, произнесенного как бы с японским акцентом. Декларируемый жанр нового заведения – татиноми, то есть буквально «пить стоя» (и, как правило, локоть к локтю). В меню сплошной японский стритфуд: окономияки (350 рублей), тогараши темпура (370 рублей), курица карааге (350 рублей), якитори (210–450 рублей), гёдза (230 рублей), крокеты из батата (250 рублей) и потато сарада (150 рублей), напоминающий оливье, в который забыли положить половину ингредиентов. Хотя понятия «японский стритфуд» на самом деле не существует – в Японии на улице есть не принято, потому и появились татиноми, куда втискиваются бочком именно ради счастья быть в помещении. Пить предлагают коктейли в банках (380 рублей), настойки (130 рублей за 40 миллилитров), причудливые лимонады вроде «Крем-сода и йогурт» (230 рублей) и пиво (150 рублей за 250 миллилитров). Особо настойчиво сватают васабиху, то есть настойку на васаби, что несколько снижает токийский пафос. Народу, как обычно у Левицкого, прилично.
30 июня, 2020