Паназия – это больше про историческую память, нежели про географию. Изначально идея паназиатского единства означала, что народы Восточной Евразии должны в едином порыве подняться против европейских колонизаторов, а уж там как получится. Однако с 30-х годов прошлого века многое переменилось. В частности, стало понятно, что для завоевания мира куда лучше годится сковорода вок, нежели пулемет. Вот пять самых вкусных форпостов паназиатского вторжения в Москве, по мнению ресторанного критика The City Александра Ильина.
Фото: пресс-служба
Здесь уже пять лет готовят самый настоящий паназиатский фьюжен, то есть обогащают блюда одних азиатских традиций приемами других, даже не совсем азиатских. Утку по-пекински упаковывают во вьетнамские спринг-роллы и мексиканские тако, японские жареные пельмени гёдза начиняют тыквой, а изобретенный в России салат из креветок с васаби превращают в классический калифорнийский ролл. Запивать, среди прочего, предлагают «Карри Маргаритой».
Фото: пресс-служба
Самый свежий на сегодня паназиатский ресторан в городе. Основатели – Новиков, Пинский и обязательный Глен Баллис, стиль – азиатская опиумная курильня, локация – Патриаршие пруды. Меню по нынешним временам не маленькое, однако достаточно попробовать закуску из хрустящих листьев шисо с тартаром из лосося, чтобы понять: место с потенциалом. В течение ближайших трех месяцев станет ясно, насколько этот потенциал велик (или мал – тут уж заранее не скажешь).
Фото: пресс-служба
Образец того, как прямо сейчас следует делать паназиатские заведения в Москве. Выбрать за основу какую-нибудь традиционную концепцию – например, японскую наливайку изакая. Взять на должность бренд-шефа Глена Баллиса, который хоть и австралиец, а стоял у истоков паназиатской волны, когда еще и волны никакой не было. Собрать меню из фастфуда Токио и Сеула. Добавить авокадо (по максимуму) и пастрами (немного). Перепридумать все так, чтобы хорошо было именно москвичам.
Фото: пресс-служба
Гастробистро в «Смоленском пассаже» – негромкий, но очень вкусный паназиатский проект White Rabbit Family. Общеизвестные Китай, Япония и Вьетнам – и блюда, что называется, собственного производства: тартар из тунца с икрой из соевого соуса, поке со снежным крабом, черные вагаси-моти. Недостатки: неромантичная локация на первом этаже меж стеклянных перегородок и вечно второе место после звездного «Белого кролика», расположенного здесь же на 16-м этаже.
Фото: пресс-служба
Паназиатское заведение в чистом виде: шум, гам, негде сесть, большие порции, невысокие цены, все свежее. На кухне хозяйничает заслуженный француз Мишель Эван, и его влияние на процесс более чем заметно: один из важнейших здешних аттракционов – луковый суп с креветками, а палтуса подают с эталонным французским пюре – правда, подправленным в тайском стиле. Главная опасность – перебрать с устрицами (цены очень уж располагают) и свалиться с белковой передозировкой.
23 августа, 2020