Автор модного телеграм-канала Катя Федорова: «Москве не хватает фриковато одетых людей»

Автор модного телеграм-канала Катя Федорова: «Москве не хватает фриковато одетых людей»

Автор самого читаемого телеграм-канала о моде Good morning, Karl! Катя Федорова рассказала в эфире «Ночной смены», где покупать классные вещи, за кем из российских дизайнеров стоит следить и что случилось с модой в Москве.

Про Good morning, Karl! и соцсети

Свой канал я делала для друзей, писала что хочу. Потом меня пригласили в Екатеринбург прочесть лекцию старшеклассникам на фестивале молодой журналистики. Когда они после лекции стали подходить: вот, мы тебя читаем, я вдруг поняла, что это не только мои друзья и знакомые, а люди со всей страны, которые прислушиваются. После этого я перестала использовать мат в канале, стала больше задумываться, что писать. Когда ко мне на рекламу пришла Prada, причем итальянский хед-офис, я поняла, что мой канал стал важным медиа. Это был такой момент – думаешь: «Вау!» Просто телеграм был моим хобби, а тут такое случилось.

Многие, с кем я общаюсь, говорят, что всю информацию индустрии получают только из телеграма, потому что это намного быстрее, нежели другие ресурсы.

TikTok – это однозначно долгоиграющий феномен, есть исследование: какой соцсетью начинает пользоваться человек, такой он плюс-минус и будет пользоваться очень долгое время. Да, TikTok пока считается супермолодежной соцсетью, но эти ребята скоро вырастут, а TikTok никуда не денется.


Про мужчин

Наконец-то русские мужчины стали больше за собой следить и лучше одеваться. Вот еще бы больше стали за здоровьем следить – было бы классно. Часто замечаю, это особенно видно в самолете домой, что именно русские мужчины, вроде как еще молодые, 35–45, выглядят сильно старше именно за счет лишнего веса или какого-то явного невнимания к своему здоровью.


Про винтаж

Я очень люблю винтаж. Очень часто одежда нам просто надоедает, но при этом не выходит из строя, ее можно носить или отнести туда, где ее купит кто-то другой. У меня много винтажной одежды, зачастую она лучшего качества, чем можно себе позволить в масс-маркете. Если ты идешь в любой магазин масс-маркета, то всегда есть шанс встретить еще трех человек в таком же наряде на любой вечеринке. Винтаж нужно искать, но зато ни у кого такого не будет.

Автор модного телеграм-канала Катя Федорова: «Москве не хватает фриковато одетых людей»

В Москве сейчас открылось очень много классных винтажных магазинов. Я недавно была в пространстве Strogo Vintage, которое объединило сразу пять или шесть проектов, они же устраивают всякие маркеты. Раньше я всегда покупала винтажные вещи, когда куда-то летала, а сейчас это можно сделать и в Москве.


Про одежду

Не вижу никакого диссонанса в том, чтобы одеваться в разных местах и в разных ценовых категориях. Еще десять лет назад журнал Vogue начал писать не только в России, но и во всех странах, что нормально миксовать в одном образе Prada и H&M.

Автор модного телеграм-канала Катя Федорова: «Москве не хватает фриковато одетых людей»

Я искренне верю в то, что лучше купить одну более качественную, более дорогую вещь, чем пять вещей в масс-маркете. Просто по себе замечала, что все эти вещи из масс-маркета ты надеваешь раз-два, и все, а вещи Prada, которым по 10–15 лет, до сих пор прекрасно выглядят, всегда актуальны.

Таких сейлов, как в Москве, честно, я не видела ни в одной стране мира. Плюс сейчас огромное количество аутлетов, за последние два-три года очень многие открылись.


Про российские марки

Очень люблю Ushatava, 12Storeez, которые, может, чуть дороже масс-маркета, но мне намного приятнее покупать у локального небольшого бренда, чем у гиганта, отшивающего руками маленьких детей в Китае.

Автор модного телеграм-канала Катя Федорова: «Москве не хватает фриковато одетых людей»

Из наших дизайнеров мне нравится Андрей Артемов – Walk of Shame. Хочется кого-то молодого назвать: Женя Ким, Тигран Аветисян и Ненси Аветисян. Они не родственники, просто однофамильцы.

С появлением соцсетей молодым маркам стало намного проще. Если ты действительно делаешь что-то крутое и придумываешь классный контент – пиши нам! Все телеграм-каналы и фешен-издания всегда ищут что-то новое.


Про детей

Своей дочери я все время предлагаю самой выбрать одежду, она пока не очень хочет. Я выбираю немного на свой вкус, но тем не менее, если она хочет одеться в платье какой-нибудь диснеевской принцессы из жуткой синтетики, она всегда может это сделать, я только за. Я вот только сегодня пришла к ней в школу и увидела, что, когда начинается свободное время на продленке, появляется куча разных костюмов, в которые дети могут наряжаться, что дико круто.

А как прививать вкус? Показывать классные мультфильмы и кино, книги об искусстве, водить в музей, то есть вкус – это не только пойти в магазин и выбрать что-то.


Про Москву

Откуда москвичи узнают о стиле? Кто-то подписан на инфлюенсеров, кто-то читает на сайтах, кто-то смотрит на своих друзей и знакомых. Последние пару лет сериалы стали иметь дикое влияние. После «Эйфории» все стали краситься с блестками, а бьюти-компании выпустили мейк на тему. Сейчас, например, вышел фильм Бейонсе Black Is King – певица там в одной из сцен одета в молодой бренд Area. На следующий день запросы по этой марке выросли в 1 400 раз, и вся коллекция была распродана.

Автор модного телеграм-канала Катя Федорова: «Москве не хватает фриковато одетых людей»

Мне не хватает в Москве не то что одежды, а необычно одетых людей, чуть-чуть, может быть, фриковато, эксцентрично. Приезжаю в Лондон и так радуюсь – а у нас люди очень боятся выделяться. Дико жаль, потому что эти люди для модной индустрии всегда были самыми интересными.

Очень сложно сказать, кто сейчас самый модный в Москве, у нас много людей. Я заметила, что, выйдя из карантина, люди стали намного больше наряжаться, видимо, насидевшись. То ли они гардероб разобрали, то ли просто соскучились, на моей памяти это самое нарядное лето в Москве.

Фото обложки: Katya Fedorova/Instagram

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

10 сентября, 2020

Новости