Почему оскорбляться стало модным и что с этим делать? Колонка Григория Туманова

Почему оскорбляться стало модным и что с этим делать? Колонка Григория Туманова

Креативный продюсер «Ночной смены» и автор телеграм-канала «Мужчина, вы куда?» Григорий Туманов рассуждает о том, откуда в Москве и мире появилось столько ненависти и как важно помнить, что все мы люди.

Я сейчас буду ходить по минному полю на руках, дорогие читатели, а вы наблюдайте. Готовы? Так вот – мода оскорбляться. Да-да, следите за руками, я переступил первую мину, зал замер.

Может, вы видели, а может, вам посчастливилось не знать, но я исправлю. Джоан Роулинг, как вы знаете, за реплику о том, что «люди, которые менструируют» могли бы все еще называться женщинами, получила (и продолжает получать) волну ненависти в свой адрес. Ее клеймят трансфобкой, бумершей (кстати, мы же в 2020-м отменили эйджизм, нет?), а теперь вот к числу преступлений добавился антисемитизм. Оказывается (оп, переступаю мину) гоблины в «Гарри Поттере» – это евреи. Бдительные поборники всего чистого и хорошего решили, что это почти нацистская карикатура на этот народ. Мол, гоблины все носатые, коренастые, работают с деньгами, занимают должности в банках. А знаете, кого еще так изображали, а? Ой, рука соскользнула, почти наступил на мину.

Понятно, что это пример радикальный. Однако давайте встречный, из другого, что называется, лагеря – людей, которым видятся страшные SJW-химеры и концлагеря, где на каждой вышке по фемактивистке. Их вот ужасно задело, что фея Тинкербелл в новой экранизации «Питера Пэна» будет темнокожей. Как же так? Как? Она всегда белой была, что вы сюда политику суете, это ж святое, это ж вы зачем? А что там с видеоиграми? Говорят, есть одна игра, зовется The Last of Us Part II, так и туда впихнули ЛГБТ-ценности, последние бастионы падают, айда писать петицию.

Это стало общим местом, банальностью, что 2020-й – это год, когда все оскорбляются, оскорбляют, наступают друг другу на ноги и видят в гоблинах не тех, кого следует. Однако же (и тут смотрите – я стою на одной руке!) хочется зафиксировать несколько важных вещей:

1. Порой те, кто зовет себя моральным камертоном и бдительно следит за толерантностью высказываний и их соответствием времени, просто нашли нишу, в которой им удобно писать другим гадости. При этом в той же нише с ними соседствуют не менее громкие, но как раз двигающие повестку вперед люди. И это данность.

2. Те, кто всерьез беспокоится из-за появления в сказке темнокожего персонажа, защищают привычный мир – это такая вот банальная и неизящная реакция, что поделаешь. Однако же им не стоит волноваться, химеры и монстры под кроватью имеют свойство исчезать, когда протираешь глаза.

3. Кажется, мы все придем к согласию и спокойствию в тот день, когда поймем, что гоблин в сказке – это просто гоблин в сказке, а темнокожий персонаж, гей, любой другой человек, которого прежде не было слышно, оказался в игре, фильме или где-то еще нипочему – он просто есть, он ходит по одной с вами (в том числе московской) улице и ничего не декларирует, он просто есть.

Ну а теперь я вернусь со стойки на руках обратно на ноги, а прежде чем вы мне что-то возразите, топну во-о-он по той мине.


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


Григорий Туманов

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться