Зачем покупать цифровой наряд, носить технологичную одежду и как относиться к экологичной моде? Поговорили об этом в «Ночной смене» с бывшим главредом Look At Me и «Афиши» Даниилом Трабуном и специалистом по techwear Никитой Осауленко.
Для 15-летнего школьника, который играет в League of Legends, покупка одежды в интернете — обычное дело. Он давным-давно покупает для своего героя шапки, шубы и маски, которые можно надеть только в игре.
Поп-культура давно движется в сторону виртуального пространства. Уже сейчас Vetements выпускает худи, на которое можно навести телефон и увидеть на экране анимированных персонажей. adidas и другие бренды используют виртуальных аватаров в своих рекламных кампаниях.
Феномен диджитал-одежды с технической точки зрения прикольная штука: есть специальные программы, которые позволяют создавать 3D-модели, обладающие свойствами виртуальной ткани. Делаются общие паттерны, потом выкройка по ним, а после этого костюм надевается на виртуальный скелет. Дальше остается только совместить свою фотографию с виртуальным скелетом.
Одежда превращается в контент: мы покупаем ее, чтобы продемонстрировать в интернете, как маску в Instagram. Это супернеэкологично, супернепрактично, мегадорого и олдам может показаться настоящим безумием.
Эфир The City от 2 декабря
В США есть официальная статистика о том, что примерно 5 % выбросов углекислого газа в атмосферу — это именно производство одежды. Противоположностью неэкологичной концепции fast fashion становится осознанное потребление. Поэтому сейчас в моде у брендов есть желание вызвать доверие у потребителя, привязать его психологически.
В этой сфере тоже идет война за кошелек потребителя, но открытия, которые делают компании в области текстиля и одежды, действительно впечатляют. Например, одна из них — швейцарская разработка, которая моментально доставляет медикаменты через ткань к поврежденным участкам кожи.
Для любого жителя мегаполиса технологичная одежда — это повседневность. Один из главных нынешних трендов — мембрана. Она защищает от любых капризов погоды, начиная с жаркого климата и заканчивая тундрой. Не пропускает ветер и влагу. За последние 50 лет технологии в целом так сильно выстрелили, что можно сшить куртку, которая прослужит 100 лет.
Из инновационных люксовых брендов мы можем упомянуть Prada. В 1990-е годы у него была коллекция Linea Rossa с Gore-Tex — динамичная, спортивная и аскетичная одежда. Тогда ее создали на волне интереса к спортивной моде, а два года назад воскресили эту линейку.
03 декабря, 2020