«Одежда превращается в контент»: Никита Осауленко и Даниил Трабун – о технологичной моде

«Одежда превращается в контент»: Никита Осауленко и Даниил Трабун – о технологичной моде

Зачем покупать цифровой наряд, носить технологичную одежду и как относиться к экологичной моде? Поговорили об этом в «Ночной смене» с бывшим главредом Look At Me и «Афиши» Даниилом Трабуном и специалистом по techwear Никитой Осауленко.

Даниил Трабун — о диджитал-одежде

«Одежда превращается в контент»: Никита Осауленко и Даниил Трабун – о технологичной моде
Даниил Трабун
продуктовый менеджер Яндекса


Для 15-летнего школьника, который играет в League of Legends, покупка одежды в интернете — обычное дело. Он давным-давно покупает для своего героя шапки, шубы и маски, которые можно надеть только в игре.

Поп-культура давно движется в сторону виртуального пространства. Уже сейчас Vetements выпускает худи, на которое можно навести телефон и увидеть на экране анимированных персонажей. adidas и другие бренды используют виртуальных аватаров в своих рекламных кампаниях.

Феномен диджитал-одежды с технической точки зрения прикольная штука: есть специальные программы, которые позволяют создавать 3D-модели, обладающие свойствами виртуальной ткани. Делаются общие паттерны, потом выкройка по ним, а после этого костюм надевается на виртуальный скелет. Дальше остается только совместить свою фотографию с виртуальным скелетом.

Одежда превращается в контент: мы покупаем ее, чтобы продемонстрировать в интернете, как маску в Instagram. Это супернеэкологично, супернепрактично, мегадорого и олдам может показаться настоящим безумием.

Эфир The City от 2 декабря


Никита Осауленко — об осознанном потреблении

«Одежда превращается в контент»: Никита Осауленко и Даниил Трабун – о технологичной моде
Никита Осауленко
автор медиа «Текхантер»


В США есть официальная статистика о том, что примерно 5 % выбросов углекислого газа в атмосферу — это именно производство одежды. Противоположностью неэкологичной концепции fast fashion становится осознанное потребление. Поэтому сейчас в моде у брендов есть желание вызвать доверие у потребителя, привязать его психологически.

В этой сфере тоже идет война за кошелек потребителя, но открытия, которые делают компании в области текстиля и одежды, действительно впечатляют. Например, одна из них — швейцарская разработка, которая моментально доставляет медикаменты через ткань к поврежденным участкам кожи.

Для любого жителя мегаполиса технологичная одежда — это повседневность. Один из главных нынешних трендов — мембрана. Она защищает от любых капризов погоды, начиная с жаркого климата и заканчивая тундрой. Не пропускает ветер и влагу. За последние 50 лет технологии в целом так сильно выстрелили, что можно сшить куртку, которая прослужит 100 лет.

Из инновационных люксовых брендов мы можем упомянуть Prada. В 1990-е годы у него была коллекция Linea Rossa с Gore-Tex — динамичная, спортивная и аскетичная одежда. Тогда ее создали на волне интереса к спортивной моде, а два года назад воскресили эту линейку.

Читать также:


Кто и зачем покупает платья из блокчейна и диджитал-жакеты

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

03 декабря, 2020

Новости