24 декабря на стриминговом сервисе Start вышел сериал «Пассажиры» Карена Оганесяна. Синопсис небанальный: после смерти те, кто не успел завершить свои дела, попадают в такси и рассекают на нем по Москве, пока не поймут, что же их держит на земле. В «Ночной смене» режиссер поделился своим взглядом на то, как развивается российская киноиндустрия.
Я ничего не оканчивал, у меня нет режиссерского образования. Так что я кино снимаю сердцем, а не головой. Ничто в этой жизни не может меня вынудить взять проект, если у меня не горит сердце.
Еще я никогда не лезу в другой проект, когда понимаю, что могу подвести будущие или предыдущие. И не берусь ни за один проект, который знаю, как снимать. Мне интересно то, чего не знаю, – в этом поиске рождаюсь новый я. Если бы я снимал одно и то же, фильмы становились бы хуже и хуже.
В России сейчас выходит все меньше и меньше адаптаций: дай бог будут покупать у нас фильмы и переснимать. Еще растет качество: творцы стали смелее, появилось новое поколение продюсеров, режиссеров и артистов, которые смотрели другое кино.
За 10–15 лет зрителя стало очень тяжело удивлять, в этом и состоит азарт работы в кино. Ты не можешь удивлять, как вчера, ты должен удивлять, как через год-два. Чтобы, когда фильм выйдет, он был актуальным.
Эфир «Ночной смены» от 24 декабря
Платформы позволяют смело размышлять. Если ты как режиссер им объясняешь, что стоимость проекта высокая, потому что в нем много звезд и трюков, – они идут навстречу, тебя понимают. Это открывает нереальные перспективы. Сейчас время честного, точного, обоюдного кино. И это время платформ. Еще два-три года нужно, чтобы зритель понял, что кино надо смотреть именно так.
28 декабря, 2020