«Работать на энтузиазме молодых сотрудников не круто»: Андрей Подшибякин – о мире игр

«Работать на энтузиазме молодых сотрудников не круто»: Андрей Подшибякин – о мире игр

Андрей Подшибякин – один из самых известных в России экспертов в области компьютерных игр. С 2015 года он живет в Калифорнии, где работает в игровом сервисе Xsolla. А в 2019 году выпустил книгу «Время игр! Отечественная игровая индустрия в лицах и мечтах: от Parkan до World of Tanks» – большое исследование об отечественной разработке.

Что сегодня происходит в мире компьютерных игр, чем живет индустрия и из-за чего разгорелись скандалы вокруг Call of Duty и Cyberpunk 2077, Андрей рассказал в эфире «The City. Говорим».

О пользе игр для взрослых

Я люблю повторять, что средний возраст играющего человека в Америке – 35 лет и выше. И этот возраст постоянно растет. Люди не бросают играть, когда они вырастают. Индустрия это понимает и реагирует.

Сегодня игры – как сериалы. Они не только дают отдохнуть, но и чем-то нас образовывают. Можно пять минут провести за стрельбой, а можно месяц, строя город. Огромное количество исследований показывает, что, выплеснув агрессию в компьютерной игре, в реальной жизни мы ведем себя гораздо спокойнее.

О разработчиках

В играх есть шумная история – так называемые «кранчи». Это когда разработчики в студиях работают круглые сутки, чтобы игра вышла вовремя. Этим ненормальным режимом возмущается всё игровое сообщество. Яркий пример – Cyberpunk 2077, которую тоже делали в спешке, а в итоге она все равно вышла «сломанной».

Производство игрового контента молодое: ему не больше 30 лет. Например, в отличие от 100-летней истории кинематографа. Работать на энтузиазме молодых сотрудников не круто. При этом не все игры создают огромные компании. Есть студии, которые делают заметные игры, но состоят из пары человек.

Об Элли из The Last of Us

Тот факт, что героиня The Last of Us Элли попала в список самых красивых женщин мира, – политический. Ведь Элли трудно назвать красивой по глянцево-журнальным меркам. Все дело в том, что не так давно актриса, с которой был создан персонаж, сообщила, что сменила пол (речь идет об Эллен Пейдж, сейчас Эллиот Пейдж. – Прим.ред.). Это, конечно, вызвало неоднозначную реакцию среди поклонников игры.

«Работать на энтузиазме молодых сотрудников не круто»: Андрей Подшибякин – о мире игр

Фото: The Last of Us

О новой этике

Я не считаю это негативной тенденцией. На мой взгляд, правильно, что люди разных воззрений, ориентаций и происхождения имеют одинаковое право голоса и равную степень представленности в играх и кино. Игры долгое время сильно отставали от этой тенденции, а теперь догоняют. И если аудитория фильмов уже привыкла к подобным историям, то аудитория игр – пока нет. Но нужно привыкать.

О скандале с Call of Duty

Это ежегодная большая история, которая регулярно попадает в скандалы. Не в мире, а в России. Все потому, что провокационная серия игр обращается с Россией, как с образом оппонента и врага Америки. Закономерным образом это вызывает у соотечественников негативную реакцию. У меня нет этому оправдания.

Видео: Call of Duty/YouTube

Последняя Call of Duty, которая вышла в прошлом году, прикрылась псевдоисторическим сюжетом. Действие в ней разворачивается во время президентства Рейгана и рассказывает о спецоперациях ЦРУ и КГБ. Русские спецслужбы снова представлены не самым лучшим образом. Думаю, разработчики Call of Duty отдают себе отчет, что это вызовет негативную реакцию в России. И для них, на мой взгляд, это скорее история про бизнес и осознанная провокация.

О реальных историях в играх

Игры – как кино, нельзя же снимать только комедии и «Звездные войны». Это попытка открыть новые горизонты. Да, Call of Duty регулярно зарабатывает миллионы. Но есть и те, кто проваливается и не зарабатывает ничего. Реальные истории – возможность попасть в мейнстримовую волну. К тому же приличные игры разрабатывают годами. Но многое, из того, что казалось интересным на момент разработки, быстро теряет свою актуальность.

Эфир «Ночной смены» от 15 января

О проблемах Cyberpunk 2077

Это большая амбициозная игра, которую анонсировали чуть ли не восемь лет назад. Все ее ждали и думали, что она изменит представления о том, что возможно в видеоиграх. Но авторы не успели подготовиться к тому, что за годы работы сменилось целое поколение приставок. И потому разработчики попали в ловушку, не успев адаптироваться. Комфортно играть в Cyberpunk 2077 можно только на определенных компьютерах и приставках.

Современные игры никогда не выходят до конца. Сначала их выпускают в сыром виде, затем создаются дополнения. И после почти каждую неделю в дальнейшем нужно скачивать какие-то новшества. Поэтому есть смысл не сразу покупать игру, а подождать пару месяцев.

Что ждать в игровом мире в 2021 году

Новых анонсов приставок, мне кажется, в этом году и в ближайшие пару лет ожидать не стоит.

Анонсировано некоторое количество игр, которые планируют выпустить в 2021-м. Но их точные даты неизвестны. На это сильно повлияла пандемия: люди вынуждены работать дома, а это всегда плохо сказывается на игровых разработках. Этот год, на мой взгляд, Sony, Microsoft и другие гиганты потратят на то, чтобы доработать текущие игры под новые модели приставок.

Кроме того, буквально на днях появилась новость о том, что студия MachineGames при поддержке Bethesda создаст новую игру про Индиану Джонса. Это первый проект про известного героя впервые за долгое время. Мне кажется, таких неожиданных анонсов будет в ближайший месяц много.

Текст: The City

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться