Почему современная музыка несет в себе социальный протест, какой должна быть настоящая музыка и чему российским исполнителям стоит поучиться у западных коллег — об этом в эфире «The City. Говорим» удалось поговорить с телеведущим Александром Анатольевичем.
Иногда ответы на вопрос, кто победитель, явно надуманные, иногда — предельно предсказуемые. Ты просто понимаешь, что в этом году будет так. Песня H.E.R. I Can’t Breathe выиграла, и она не могла не выиграть. Посмотрите клип, прослушайте текст, если понимаете английский. Или прочитайте перевод — вы все поймете. Это отражает всю социальную обстановку в США в последние полгода точно.
Было очень много актуальных треков. Black Parade Бейонсе показали отдельно в трансляции, сказали, что это даже не песня, не клип — это манифест. Это так, там исторические кадры, их собрали незадолго до церемонии — глобальная работа, вне конкуренции. Еще мне понравилось, что отметили Билли Айлиш с песней No Time to Die. Достойный трек для кинопроизведения. Она попала в нее — в историю про Бонда, вышло красиво.
Все артисты на «Грэмми» выступали блоком, по очереди. Как они друг друга внимательно слушали! Жесткой борьбы типа «ты забрал мою статуэтку» не было. Они искренне рады друг за друга. Но, может, и есть в глубине души «ай, не получилось», потому что побеждать любят все. Но они внимательно слушают, оценивают и благодарят друг друга за живое исполнение. Все истосковались по живой встрече. Считаные люди знают победителей до начала. Это видно по глазам артистов.
Певцы больше думают про музыку и про то, как надо выступить. Хорошо ли, чисто ли. Ведь выступают на весь мир вживую! Артисты в лучах такой студии, столько внимания. И что остается? Только хорошо исполнить. Даже если ты награду не получил, у них уже праздник состоялся.
Когда наши музыканты получают музыкальные награды, я радуюсь за них. Но я понимаю, почему этого не происходит постоянно. Мы живем в другом мире, у нас другой слух. У нас те же семь нот, но исполняем мы их по-другому. Если поставить горячую сотню наших хитов и их хитов — будет принципиальная разница. Западные музыканты, даже самые отпетые рэперы, знают историю профессии, они знают историю музыки, которой они занимаются, и историю других жанров. Они изучают музыку и дополняют ее своим творчеством — это вызывает уважение. Мы не ценим то, что слышим, не так бережно к этому относимся. Они не делают продукты. На Западе шоу-бизнес существует давно, и нам приходится подглядывать — брать их формулу.
Текст: The City
19 марта, 2021