На Чемпионате мира по фигурному катанию в Стокгольме российские фигуристки впервые в истории заняли весь пьедестал, а пара россиян Виктория Синицина и Никита Кацалапов взяли золото в танцах, чего у российской команды не было 12 лет. Помимо блестящего номера, зрители обращали внимание на элегантные костюмов фигуристов. Впрочем, такими наряды спортсменов были не всегда — вспомним, как они менялись последние сто лет.
На Олимпиаде во французском Шамони в 1924 году фигуристы одевались просто — в свитера и шапки, почти как в обычной жизни. Такой практичный теплый наряд объяснялся просто: соревнования в те времена проходили на открытом воздухе.
В 1936 году норвежская фигуристка Соня Хейне сделала то, на что ранее никто не решался — надела короткую юбку. С тех пор этот предмет одежды у спортсменок все больше укорачивались. При этом в годы Второй мировой войны не было того изобилия страз и блесток, что сейчас — костюмы шили, экономя ткань, ведь ее катастрофически не хватало.
Однако даже в 1950—1960-е годы «сценические наряды» фигуристов все еще оставались незатейливыми: мужчины в строгих костюмах, у женщин вырез под горло и расклешенные короткие юбки.
Революция в мире костюмов для фигурного катания произошла в 1980-е: для женских нарядов стали задействовать до предела обтягивающий спандекс, блестки, пайетки и бисер. Мужские костюмы тоже не отставали — на смену пиджаку и брюкам пришли разноцветные трико.
На Олимпиаде 1988 года даже разразился скандал из-за откровенного костюма немки Катарины Витт: Международный конькобежный союз назвал его непристойным и изменил правила дресс-кода на соревнованиях. После принятия «Правила Катарины» бедра, ягодицы и диафрагма должны быть прикрыты. В дополнение к этому правилу появился и регламент для мужчин: им запрещалось носить лосины, а также выступать в костюмах без рукавов.
Но эта не единственная неприятная ситуация, произошедшая на играх этого года: американка Деби Томас, казалось бы, прикрыла все, что смогла комбинезоном — но Союз этого не оценил, строго запретив костюмы без юбок.
В 1990-е годы заявил о себе новые тренд — дизайнерские костюмы. На Олимпийских играх 1992 года в Альбервиле и 1994 года в Лиллехаммере с дизайнерами из мира большой моды Vera Vong сотрудничала Нэнси Керриган. Позже, в 2000-х, она стала создавать и мужские костюмы.
Лишь в 2000-х наконец-то снимается запрет на наряды без юбок и мужские костюмы с леггинсами, и в 2006 году Ирина Слуцкая появляется на льду в бархатном комбинезоне со стразами.
Самое подходящее слово, для описания костюмов, в которые были одеты российские фигуристки на Чемпионате мира-2021 — элегантность. Длина юбок не слишком кричащая, цвета умеренно яркие, а дизайн не ослепляет мерцанием страз и бисера.
Текст: The City
30 марта, 2021