В «The City. Говорим» спросили актера Сергея Безрукова об обратной стороне свободных от цензуры видеоплатформ и о том, почему неуместно сравнивать его проекты между собой. И про Высоцкого, конечно.
Нам очень не хватает в Москве классических постановок, зритель их ждет. Много постановок сейчас, которые зритель не понимает и не приемлет. После антрактов люди уходят. Классический театр — это основа, где все понятно и есть сюжет, над которым не нужно ломать голову. В случае новых спектаклей даже артист забывает о себе. Он пытается изобразить некоего персонажа. Молодое поколение нужно привлекать с помощью классических постановок. Ошибочно полагать, что молодежь воспринимает только современное искусство. Я часто гастролирую. И у меня не камерные залы, а большие — на 1,5–2 тысячи мест. В подавляющем большинстве там сидит молодежь, ей нужно живое искусство.
Форма и эпатаж — это удел художников, которые привлекают к себе внимание. Есть тенденция любить себя в искусстве. И чем «замечательнее» роман, тем больше к тебе внимания. Я никогда не осуждаю художников, своих коллег. Я стараюсь воздерживаться от оценки, потому что искусство должно быть разным. Одно не должно подавлять второе. Мы все должны существовать на абсолютно равных правах. Мы хотим демократию, рвем на себе рубаху. Но давайте тогда говорить о свободе в творчестве. Я уважаю вас, вы уважайте меня. Не надо подавлять и говорить, что у меня олдскул.
Анна Снаткина и Илья Малаков. «На всякого мудреца довольно простоты»/M-g-t.ru
Антон Хабаров и Вера Шпак. «Скамейка»/M-g-t.ru
Я сторонник того, чтобы звезды зажигались, а не приходили. У меня в театре много молодых артистов, которые без пяти минут звезды. Если звезда пришла, то это не твоя заслуга. Анна Снаткина, Антон Хабаров — они пришли ко мне и попросились в театр. Я ценю именно это. Я не приглашаю, ко мне просто идут.
Так совпало, что у меня много премьер, но на видеоплатформах меня почти нет. Во-первых, то, что предлагают, мне неинтересно. А во-вторых, это чистое совпадение. Проектов все равно много. И я сам смотрю сериалы на платформах. Возьмем, к примеру, «Содержанок» Кости Богомолова — это стильно, качественно и здорово. Но цензура там отсутствует. Есть обратная сторона — это смотрит молодежь. Мат и секс идут негласной пропагандой, как призыв к действию. Все нужно делать в меру.
«Бригада» — это культовый проект. Но я не соглашусь, что другие проекты не становятся культовыми. «Годунов» со временем тоже станет культовым, ведь после него многие начали перечитывать историю. Многие сравнивают мои проекты между собой, но это неправильно. Это то же самое, что сравнивать между собой Есенина и Пушкина — невозможно и неэтично.
Известный режиссер, с которыми я дружен, говорил мне: «Ты знаешь, фильм, который был кинотеатре я как-то не воспринял, а вот четыре часа настоящей жизни — это кино». Это потому что в обрезанной версии просто образ, а в четырехчасовой уже идет актерская игра. Сначала у меня был полугрим, позже мы сделали его полным. Мы стремились к максимальному сходству. И это оправданно — я сам настаивал на том, чтобы он был полный. В кадре не должно быть лица актера — это бы мешало восприятию образа. В гримвагене произошла история, после которой начинаешь верить в мистику: я приехал к шести утра, и первая песня, которая зазвучала по радио после гимна — «Корабли» Высоцкого. У нас с художниками пошли мурашки — это было так неожиданно, когда ты садишься на грим, и первое что слышишь: «Не пройдет и полгода — я появлюсь».
Эфир The City от 31 мая
01 июня, 2021