Урбанист Алексей Радченко: «Самокаты захватили не только Москву, но и весь мир»

Урбанист Алексей Радченко: «Самокаты захватили не только Москву, но и весь мир»

В «The City. Говорим» урбанист Алексей Радченко рассказал, почему самокаты стали так популярны (даже среди пенсионеров), но продолжают раздражать пешеходов.

Планета самокатов

Самокаты захватили не только Москву, но и весь мир. Сейчас хайп, бум. Я видел пенсионерку, которая свободно рассекала на самокате. И технологии дошли до того, что начать ездить на самокате гораздо проще, чем на велосипеде. Они сейчас везде, и так будет и дальше.

Веселье на колесах

Самокат — это быстро и легко. В центр города на нем вы доберетесь быстрее, чем на машине, такси, общественном транспорте или тем более пешком — взять самокат и доехать на встречу удобнее. Это еще и весело, всем нравится.

Кто отвечает если что

Передвижение на самокатах сейчас никак не регулируется. Как и любая новая технология, она требует времени. Нужен год, два, три, чтобы все устоялось. Можно, конечно, и старые правила ПДД натянуть на самокаты. Если у самоката небольшая скорость и небольшой двигатель, отнесем его к велосипеду, в ином случае — к мопеду. Предстоит придумать, как это все регулировать.

Есть проблемы

Самокатам нет места в городе. Их скорость достигает 25 километров в час, а это промежуточное звено между пешеходом и автомобилем. Как в анекдоте: самокату нужно ехать по бордюру, потому что пешеходы его прогнали с тротуара, а водители — с дороги. Поэтому, пока не появится инфраструктура для самокатов, это останется проблемой.

Раздражают, но не убивают

У нас есть статистика, что в ДТП гибнет от 20 до 50 человек каждый день. Машины ежедневно убивают людей. Если мы посмотрим на аварии с самокатами — есть случаи тяжелого травматизма и гибели, но они единичны, раз в несколько месяцев. В этом транспорте меньше кинетической энергии, чем в машине, меньше скорость, поэтому и удар меньше. Но сейчас весь фокус внимания общества смещен на самокаты, а про автомобильные ДТП забывают.

Все ненавидят самокатчиков

Принято считать, что самокатчики мешают всем. А может, это мы мешаем самокатчикам? Раньше пешеходы выступали против автомобилистов, потом все были против велосипедистов, теперь объединились против самокатов. Нужно всех помирить: места хватит всем, надо просто правильно спланировать улицы.

Микротранспорт

Первыми самокаты освоили молодые и прогрессивные. Но новые технологии идут в массы. Сейчас очень много женщин на самокатах. Самокат и велосипед позволяют многим стать мобильнее и больше получить от города, поэтому самокатами пользуются все.

Когда люди будут летать

Тяга летать была у нас всегда. Но все летающие гаджеты пока в стадии тестирования и прототипирования. Если говорить про ближайшее будущее, то летающего транспорта не будет. Это дорого, сложно и требует очень много новых правил. А вот автономный автомобиль, трамвай, автобус — это будет совсем скоро, это будущее уже стучится в двери.

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости