Музыкант Антоха МС живет в Савеловском районе с 2018 года и за это время не только как следует изучил его, но и обзавелся гаражом и самыми разными воспоминаниями. Мы попросили его устроить нам экскурсию по своему району и рассказать о знаковых местах и объектах.
Осенью 2018 года я искал помещение, чтобы оборудовать студию, и нашел дом на углу Петровско-Разумовского проезда и Писцовой улицы. Дом — огромная глыба необычной формы, со сквозными арочными проходами, которые сразу оставляют после себя невероятное впечатление. Через один из них я попал во двор дома — меня поразило то, как там было уютно и просторно. Это дополнительно подогрело интерес к помещению, выбранному для организации студии. Плюс на первом этаже со стороны улицы располагались продуктовый, аптека, магазин одежды, пиццерия, гончарная мастерская, кафе «Мимино», цветы — в общем, все, что нужно для жизни. Яркий дом, покоривший мое сердце.
Мое знакомство с будущей студией проходило через эту арку — потрясающие цветочки, столбцы. Именно здесь я проехал на своем мопеде в пасмурную осень, а заехав во двор, понял: это то, что мне нужно.
Студия располагалась в подвале — в моем распоряжении оказались 20 квадратных метров. Остальное пространство было общим — в виде коридора с закрытыми дверями. Ранее там располагался фэшн-шоурум, и как наследие мне достался подвал с нарисованными на стенах черепами и чрезмерно пестрым граффити с надписями «Skull Skull Skull». Я был в ужасе, но не терял надежду, что это можно закрасить и преобразовать. Это было сложно, потому что я делал почти все в одиночку.
Сначала я покрасил потолки в черный цвет. Это была крутая дизайнерская идея. Потом провел электричество и разделил пространство на зоны: правая сторона была желтая (если сильно нагнуться в окошко, ее немножко видно) — там хранились инструменты для работы (сверла, пилы и досочки). Передняя стена была зеленой — чил-зона (там можно попить чай, помыть посуду). Левую стену я не успел покрасить, и оттуда выглядывали черепа — там было музыкальное пространство с инструментами и звукозаписывающей кабиной. Кабину для звукозаписи я делал сам. Ее ключевой деталью было то, что записываться в ней можно было, только сидя на табуретке — из-за габаритов. А в центре помещения стоял желтый диван.
Из знаменитостей в эту студию ко мне приезжал в гости Иван Дорн. Мы болтали и пили чай. Ваня даже сфотографировался с нашим котом Конором. Еще приезжали японцы из, кажется, журнала The Vision. Как-то была группа «Лауд», мы слушали демки. Насыщенная деятельность. В этот период я записал композицию «Если бабки на исходе, не впадай в грусть, братец, ты».
Рядом с моей студией работала парикмахерская, главной изюминкой которой были стены ядерно-розового цвета. Я каждый раз, когда проходил мимо случайно открытой двери, заглядывая, думал: «Боже мой, что за ужас!» От такой яркости может рябить в глазах, но, видимо, клиенты привыкали. И временами там был целый поток клиенток, которые проходили процесс визуального преобразования и душевного излияния наболевшего.
Соседство было разнообразное — склады, банкетные мастерские, музыкальные студии, видеопродакшен. Закончил подвал свою активность печально. В один момент люди стали круглосуточно проводить время на рабочих местах, буквально начали там жить. Это очень не понравилось жителям дома. Начались какие-то проверки, в итоге лавочку прикрыли. Проработал я тут очень мало — месяцев шесть-семь. Но это была целая эпопея.
Вот это следы от моего мопеда. Я в тот момент сдавал на права, и это был чуть ли не единственный вариант передвижения. Чтобы как-то себя обезопасить, сделал крепеж: взял в аренду огромный бур на батарейках, продолбил отверстие в асфальте, вставил туда дюбель и нашел огромное кольцо. К нему крепилась цепь, а к ней уже и сам мопед.
Когда мне нужно было съехать со студии, я параллельно искал квартиру. И нашел недалеко хорошую — на Мишина, 29. Самым классным в этой квартире был вид из окон: двор, деревья, парковка, тишина. С тех времен у дома остался мой артефакт — крепеж для паркинга велосипеда. Я тогда активно катался. Но жил я на пятом этаже, и каждый раз поднимать велосипед наверх мне не хотелось. Как видите, по сей день этот крепеж стоит. Хотите — паркуйтесь и радуйтесь жизни. Хотя все мои приятели говорили, что цеплять велосипед на цепь за колесо — не самый надежный вариант и вместо двух колес однажды может остаться одно. Но обошлось.
Все же ключевой момент, который меня держит в этом районе, — гараж. Шучу! Это мое глобальное приобретение 2018 года. Очень хороший вспомогательный элемент в моей жизни. Когда я съезжал из студии, большое количество вещей переместилось именно туда. Он мне, конечно, очень сильно помог.
Гаражи, к слову, одна из тоскливых вещей, олицетворяющих столицу, да и Россию в целом. Мой — металлический. Он сделан из отдельных листов и покрашен в зеленый цвет. Видимо, гаражи не в моде, это пережиток прошлого, но все же местами они имеют отклик. И порой представляют собой хорошую опору в нужный момент.
Возможно, уже и не резиденция, но все же это коммерческое строение я называю именно так. Доказательством этому служат развешанные постеры на заборе. Правда, они висят так. что со стороны улицы их не видно. Зато если приглядеться, то можно заметить тот самый логотип с микрофоном — символ «Камеди». Павла Волю в этой округе не встречал, но видно, что люди здесь собираются прогрессивные и креативные. Только само здание — отпечаток 1990-х, увы.
Важная часть этого района. Исторический объект. Раньше здесь работали именитые художники, архитекторы и скульпторы советских времен. Внутри одного из зданий порядка 300 мастерских — что-то наподобие моего подвала по площади, но с высокими потолками. Я был внутри этого здания. Попасть туда можно только с экскурсией. Но по какой-то причине практически на каждой второй двери в мастерские висит большой замок и надписи «Опечатано» или «Закрыто». Забытое и почти брошенное место. В состав Городка входит старинная изба и два основных многокомплексных строения — они выполняют функцию мастерских и жилых помещений. По крайне мере, раньше так было.
Таких Домов художников должно было быть четыре на Масловке. Но проект слишком масштабный, плюс это постройка 1930 года — не до того было. А курировал всю эту историю Максим Горький. Не могу сказать, насколько это достоверная информация, но так говорят (инициаторами создания Городка художников выступили писатель Максим Горький и художник Игорь Грабарь. — Прим. ред.).
Андрей Рублев родился в 1360 году, а в конце 1420-х расписал церковь — уникальный исторический объект. И с его историей можно здесь частично соприкоснуться. Пересечение Верхней Масловки и Петровско-Разумовского проезда — крайне живой перекресток. Это единственная церковь, которая находится на таком энергичном месте.
Тут есть классная спортивная зона, дорожки, прекрасные деревья, великолепное соседство с Ленинградским шоссе, но нет ни одного туалета. Загадка, почему это именно так. Наверное, есть какие-то сложности. Главный источник активности в этом парке — скейт-площадка. Катаются тут в основном дети. И во время катания они довольно часто используют ненормативную лексику в общении между собой. Я, бывает, делаю им замечания. Они меня слушают, что приятно. Я тоже катаюсь на скейте, но мое любимое место — парк недалеко от метро «Петровско-Разумовская», он более уютный и изолированный.
Очень мало общественных туалетов и плохое освещение. Современный мир уже давно перешел на энергосберегающие лампочки. Можно было бы установить на крышах солнечные батареи, чтобы было светло возле домов. Кинотеатр по соседству ремонтируют — «Савеловский» заживет только через год. Спортивных площадок мало. Детские площадки есть, но не все современные, встречается много так называемых киборгов — остатки 1990-х.
Зеленый район — это главный плюс. Транспортная развязка очень хорошая, связано это с ТТК, оно прямо под рукой. Хороший ландшафт, все ровно. Архитектура — ее немного, хрущевки здесь тоже есть, но некоторые здания хорошо разбавляют всевозможные ансамбли. Магазины продуктов, дом быта, копировальный центр, зоомагазин, строительный и продуктовый рынки, новостройки, роддом — здесь есть все, что нужно. Хорошее место.
Когда-то в интернете была такая инициатива: предложите свой вариант по облагораживанию района. Есть идея — тропинки у хрущевок. Сейчас у хрущевок по периметру земля почти не тронута. И она страдает от бычков и другого мусора, который кидают недобросовестные жители. Было бы здорово сконструировать вокруг дома дополнительные деревянные тропинки, которые позволяли бы жителям домов срезать дорогу. Те, кто курит, возможно, бросили бы, увидев такую функциональность под домом. Или хотя бы воздержались от безответственного выброса мусора. Идея хорошая, но требует много усилий. Что будет? Поживем — увидим.
Текст: Катя Кухаренко
Фото: Михаил Голденков
24 августа, 2021