В «The City. Говорим» журналистка и ведущая шоу «Алена, блин!» Алена Жигалова рассказала о том, как противостоять хейтерам, можно ли в России разрушить свою репутацию и что нужно сделать, чтобы попасть в ее программу.
В обществе культ хейта и срача наиболее востребован. В связи с появлением соцсетей и комментариев у каждого есть возможность, сидя на диване, высказать свое очень важное мнение. Раньше этого не было. Раньше бабушки сидели на кухне и обсуждали. Это было в их маленьком мирке — перетрут и никого не обидят. А сейчас любой человек, которому захотелось что-то написать, может это легко сделать. Чем он сильнее заденет, тем он круче. Они собираются в стаю, ставят друг другу лайки и начинают гнать волну. Иногда становится совсем неприятно. Вы люди или кто?
Со дня основания шоу в комментариях пишут одно и то же: «Позовите нормальных героев!» и «Зачем нам это смотреть?». Задаваясь этим вопросом, мы решили позвать кого-то достойного. Пригласили замечательного мальчика, пловца Женю Рылова, который все на свете завоевал, прекрасный парень. Сколько человек его посмотрело? С тех пор комментарии по поводу героев вообще не принимаю. Если вы хотите достойных в вашем понимании героев, то смотрите их! Почему смотрите Ольгу Бузову, «Дом-2», срач и хейт? Я не считаю зашкварным интервью с кем-то из «Дома-2». Каждый имеет право высказаться.
У меня за все время работы образовалась такая броня, что не знаю, что нужно сделать, чтобы найти какую-то уязвимость. Если вы не можете с этим справиться и не знаете, что с этим делать, просто не читайте. Знаменитости всегда начинают жаловаться. Выкладывают что-то, а потом читают тонны хейта, оценочных издевательств и прочего. После чего пишут: «Меня затравили!», «Я жертва буллинга!» Там есть кнопочка «Отключить комментарии». Почему никто этим не пользуется?
Что должен сделать человек, чтобы люди перестали ходить на его концерты, слушать песни и интересоваться жизнью? Бьешь баб — простят. Башаров же ведет «Битву экстрасенсов». Еще что-то сделаешь — простят. Напьешься — пожалеют. У нас же любят пьяненьких, с несчастной судьбой.
У нее не было перезагрузки, только развитие. Сначала в «Доме-2», потом в шоу-бизнесе. Взрослела, росла, нашла себя в чем-то другом. Я никогда не буду умалять ее качества интервьюера. С качествами журналиста можно поспорить, потому что я знаю, какой огромный штат людей работает в ее продакшене. Они как раз и выполняют всю эту журналистскую работу, которую Ксения потом транслирует. Говорящей головой всегда просто быть. Я говорю это как журналист, который всегда был в полях. Я звала ее к себе, но она не пришла. Наверное, потому, что я предложила поговорить о журналистике.
Раньше звезды были чем-то недоступным, на них смотрели только на экране телевизора. Вешали постеры в своих квартирах. Какое же было восхищение, трепет. Это было что-то божественное. Сейчас они стали доступными, показывают свою жизнь в социальных сетях. Люди увидели их с человеческих сторон. Это не плохо, но те времена были интереснее. Журналистам было любопытно куда-то проникнуть, что-то узнать. А сейчас звезды сами выкладывают, как они проснулись, куда пошли, с кем поругались. Светским хроникерам сейчас делать нечего.
Есть вбросы, что попасть в мое шоу стоит 2 миллиона рублей. Я прочитала, и было приятно, что так пишут. Но за всю историю шоу платных гостей не было. В основном хотят заплатить люди, которых никогда никто не будет смотреть.
Что тогда нужно? Быть в информационной повестке — с вами должно что-то случиться, чтобы это обсуждалось. Еще хорошо быть таким героем, с которым всегда интересно поговорить. И уметь разговаривать — иногда самый интересный персонаж садится в кресло и не может связать двух слов. Всем обидно.
Эфир The City от 6 октября
08 октября, 2021