Режиссер Роман Васьянов: «„Общага“ — маленький фильм о больших вещах. Я им очень доволен»

Режиссер Роман Васьянов: «„Общага“ — маленький фильм о больших вещах. Я им очень доволен»

В «The City. Говорим» режиссер Роман Васьянов рассказал о том, как превратить режиссерский дебют в премьеру года, ждут ли наших кинодеятелей в Штатах и какие времена переживает российское кино.

О кризисе кинопроката

После коронавируса прокат испытывает большие сложности и только сейчас начинает восстанавливаться в связи с такими коммерческими фильмами, как «Дюна» и «Веном 2». Сентябрь был не самым идеальным месяцем. Я думаю, что авторское кино теперь будет уходить на платформы. Это сегодняшняя реальность.

О том, как приняли фильм «Общага»

У меня рвется Instagram и WhatsApp от поразительных признаний любви к фильму «Общага». Люди смотрят на компьютерах и телефонах, пишут трогательные и приятные слова. Я бы хотел, чтобы этот фильм был и на платформах и в кинотеатрах, но, к сожалению, реальность не дала нам такой выбор.

О фестивалях

Все фестивали — очень субъективная вещь. К этим призам нельзя относиться серьезно. Безусловно, это всегда приятно, но это не является настоящей оценкой твоей работы. На «Кинотавре» в этом году был серьезный конкурс, большое количество дебютных картин. То, что мы выиграли — говорит о хороших качествах фильма. В целом я рад, что Александр Роднянский* продолжает в любую непогоду заниматься этим фестивалем.

Об «Общаге»

Видео: SonyPicturesRU/YouTube

«Общага» — маленький фильм о больших вещах. Фильм, безусловно, с большой буквы. Может, для кого-то это тяжелое кино, но оно работает, несмотря на свой маленький бюджет. Я им очень доволен. Для первой работы мы сделали очень серьезный кинематографический шаг вперед. Многие говорили, что книга «Общага-на-Крови» — чернуха. Также часть людей говорила и про фильм. Другая часть понимала, что это мифологический мир со своими страстями. Есть те, кого это невероятно трогает. Фильм нашел своего зрителя. И для такого кино нормально, что оно вызывает полемику. Единственное кино, которое могут принять все — это какой-нибудь развлекательный, легкий фильм, который будет понятен для всех.

Об отличии российских и голливудских актеров

Голливудские актеры, возможно, находятся в чуть более выигрышном положении. Во-первых, у них отсутствует театр и нет этого безумия. Есть только Бродвей. Репертуарного театра нет. Нет безумия, что нужно бесконечно сниматься, потом бежать играть в спектакле, потом опять сниматься. Это насилует всех — и режиссеров и артистов. Я с уважением отношусь к актерам, которые принимают решение сниматься в кино, и при этом не заниматься театром. Если люди могут это как-то совмещать, то тоже хорошо. Я со стороны это все увидел, это очень тяжело. Размеры гонораров позволяют им (голливудским актерам) сосредоточиться на одном проекте в одно время. Есть ощущение, что там лучше дисциплина, люди ответственнее подходят. Наши же будто хотят сняться и сыграть везде и сразу. И как можно больше.

О том, можно ли работать режиссером в США

То, что касается режиссуры в Америке — сложный вопрос. Потому что я русский человек, я не ходил в их детский сад, школу, не знаю их шуток, отношений в семье. С трудом представляю, что я мог бы там снять.

Об отношении к русским в Америке

С плохим отношением я никогда не сталкивался. Даже если у тебя какой-то еле-еле английский, но ты талантливый и у тебя интересный взгляд на мир, то все зависит от тебя. Меня пригласили туда на маленький фильм, я начал там карьеру indepand-кино (независимое). Шаг за шагом шел вперед и вот вырос до каких-то больших проектов.

О российском кино

Российское кино сейчас в потрясающей форме. Все понимают, что у нас много талантливых людей. Опять же, у нас есть традиции советского кино. Тут нет ничего удивительного, нам надо было время, чтобы вырасти технически и конкуренция, чтобы стать лучше. За счет платформ и помощи государства кино теперь уделяется большое внимание.

Об изменении киноязыка

Киноязык меняется с поколением. Приходят одни люди и снимают по-своему, потом приходят другие — они учатся по-другому, с другим оборудованием и в другое время. Наступает мода на их изображение. Смена происходит примерно каждые 7-8 лет. Приходится постоянно меняться и адаптироваться.

Эфир The City от 7 октября


*признан иноагентом Минюстом РФ

Фото: Getty Images

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться