В «The City. Говорим» основательница галереи интерьерного дизайна Евгения Микулина рассказала о том, какие тренды главенствуют сегодня в московских интерьерах и с чего нужно начинать ремонт.
Есть всякие рейтинги типа «20 вещей, которые вам нужно немедленно выкинуть из своей жизни». Но в комментариях всегда абсолютно рационально пишут: «А не заткнуться ли вам, уважаемый советчик? Потому что это не ваша жизнь, не ваш дом, не ваш буфет. И нечего выкидывать любимую вазочку моей бабушки только потому, что вам кажется, что она устарела». В некотором роде я согласна с этими прекрасными комментаторами, потому что интерьерная сфера — это такое место, где нельзя ничего запрещать человеку.
Могут быть бедняцкие короткие шторы. Или просто не хочется, чтобы их жевал робот-пылесос, — это одна идея. Но огромное количество интерьеров в стиле кантри построено на коротких шторах, которые едва достают до подоконника.
В середине 1990-х в интерьерах было очень много бежевых тонов, которые делали от узости ассортимента магазинов и из-за того, что люди боялись цвета. Но таких бежевых интерьеров в массовом характере давно уже нет.
Все те марки мебели, которые фигурировали на фото из особняков (особняк начальника ГИБДД по Ставропольскому краю Алексея Сафонова. — Прим. ред.), — это итальянские бренды. Когда-то это было действительно модно, но сейчас это менее востребовано. В Китае на них есть спрос, на Ближнем Востоке, а в России его стало гораздо меньше. Но есть один важный момент: в совокуплении рококо с барокко нет ничего плохого. Потому что если вычленить каждый предмет, то это довольно-таки хорошие вещи. Хорошие зеркала, красивые диваны, они здорово сделаны, это ручная работа. Просто непрофессиональный дизайнер, который получает откаты за то, что он заказывает эти вещи, впихивает их в неприспособленное для этого помещение. Проблема не в наполнении, а в архитектуре.
У современного москвича есть два архетипических образа, к которым все время стремятся. Профессорская квартира типа 1930-х годов, как в фильме «Летят журавли», со старой мебелью и налетом культуры. Такую квартиру всегда пытаются воспроизвести в той или иной форме. А вторая квартира, к которой также тяготеют москвичи, — это квартира 1960-х годов. Простые стенки с хрусталем, пластинками и портретом Хемингуэя.
Прежде всего нужно познать самого себя. Работа над любым интерьером, кто бы его ни делал — сам хозяин или дизайнер, — начинается с того, что человек должен проанализировать свой образ жизни. Сова или жаворонок — это влияет на то, какое количество искусственного света должно быть в квартире. Мы любим готовить или чаще едим в ресторанах? Мы планируем детей или нет? Надо понять сценарий человеческой жизни, когда ты работаешь над интерьером.
Первая вещь, которая должна быть сделана, когда планируется интерьер, — это не красота и не эстетика, а план расположения электрических розеток.
Эфир The City от 13 октября
15 октября, 2021