Константин Хабенский в МХТ и Владимир Кехман во МХАТе: что вообще происходит?

Константин Хабенский в МХТ и Владимир Кехман во МХАТе: что вообще происходит?

Неожиданно для многих 27 октября объявили о двух больших назначениях. Константин Хабенский сменил Сергея Женовача на должности худрука МХТ им. Чехова, а Владимир Кехман стал директором МХАТа им. Горького. Креативный продюсер The City Дмитрий А. Быков пытается понять, настолько ли все это неожиданно и чего теперь ждать.

МХАТ раскололся еще в 1987 году, но похоже, между МХТ им. Чехова и МХАТом им. Горького все еще существует какая-то астральная связь. Как иначе объяснить, что в обоих в один день произошли такие серьезные кадровые изменения?

Оба назначения стали для большинства полной неожиданностью — или почти полной. В самом деле, с тех пор, как после смерти Олега Табакова руководить театром поставили Сергея Женовача, в телеграм-каналах и в театральных фойе не унимался ропот. Пока Женовач был только худруком маленькой Студии Театрального Искусства, его принято было хвалить. Когда же ему в 2018 году доверили МХТ, он разонравился сразу всем.

Константин Хабенский в МХТ и Владимир Кехман во МХАТе: что вообще происходит?

«Белая гвардия»/mxat.ru

Константин Хабенский в МХТ и Владимир Кехман во МХАТе: что вообще происходит?

mxat.ru

Оно и понятно — Женовач не свой, не из МХТ. До этого он поставил здесь лишь один спектакль — «Белая гвардия», который встретили без восторгов. Кстати, роль Турбина в нем играл Хабенский. Но почему же в Минкульте выбрали именно худрука СТИ?

Очевидно, это была какая-то странная стратегия — непременно назначить в руководство МХТ кого-то со стороны. Ведь еще за год до этого среди кандидатов звучали имена не чужих этому театру Евгения Миронова, Игоря Золотовицкого и даже Константина Богомолова, у которого тогда еще не было Театра на Бронной. Но первым предложение о работе получил Валерий Фокин — худрук и вовсе питерской Александринки. Отказываясь от столь щедрого предложения, именно Фокин назвал фамилию Женовача. «Тихий интеллигентный человек», как его называют коллеги, видимо, не смог отказаться. Но за четыре года работы, закрытия прежних успешных спектаклей и почти полного отсутствия собственных успешных премьер стало понятно, что чеховский МХТ — не место для тихих интеллигентных людей.

Хабенский — конечно, интеллигентный, но тихим его не назовешь. Его фирменная хрипотца раздается в самых кассовых российских фильмах и во вполне коммерчески успешных проектах, вроде дуэта с Юрием Башметом («Не покидай свою планету») или гастрольных чтениях с Александром Цыпкиным. У него есть и опыт постановщика — вспомните хоть фильм «Собибор», где он стал режиссером, или спектакль «Интуиция», в котором он выступил худруком. В МХТ на днях показали новый спектакль «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», где Хабенский не только сыграл главную роль, но и стал продюсером.

Константин Хабенский в МХТ и Владимир Кехман во МХАТе: что вообще происходит?

«Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена»/mxat.ru

Ну и потом, народного артиста, главу благотворительного фонда, помогающего больным детям — просто все любят. Так что решение сделать худруком МХТ именно его не вызывает наконец никаких вопросов.

А что же Владимир Кехман, который занял директорский пост в горьковском МХАТе? Это назначение тоже вряд ли можно считать неожиданным — на фоне всего сюра, который творится в последние годы с театром на Тверском Бульваре. Сначала, вслед за Эдуардом Бояковым, сюда пришел одиозный деятель Захар Прилепин, следом за ним явился не менее одиозный философ Александр Дугин. А когда в спектакле про молодого Сталина «Волшебный грузин» запела Ольга Бузова, стало понятно, что в этом месте возможно вообще все.

Константин Хабенский в МХТ и Владимир Кехман во МХАТе: что вообще происходит?

«Волшебный грузин»

Так что появление здесь Кехмана, харизматичного бизнесмена, в деловой биографии которого были и торговля бананами, и банкротство, и судебные претензии, — не вызывает уже особого удивления. Бизнес бизнесом, а о том, как делать культуру эффективной, Владимир Абрамович знает, как никто другой. Именно под его руководством Михайловский театр в Питере пережил настоящее возрождение. Да и Новосибирский театр оперы и балета под его управлением чувствовал себя вроде неплохо.

Главное, что Кехман явно любит культуру, тянется к ней. Он сам исполнял партию принца Лимона в балете «Чиполлино». Он предстал в образе Ивана Грозного на афишах спектакля «Опричник», который поставил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков. Он в 2019 году поступил простым студентом в ГИТИС на режиссера музыкального театра. Человек точно неравнодушный. Так что нас наверняка ждет много интересного, музыкального и, возможно, веселого (но это не точно).

В общем, поздравляем обоих!

Фото: «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена»/mxat.ru

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

28 октября, 2021

Новости