В этой рубрике мы каждую неделю рассказываем о горожанах, которые любят украшать собственное тело татуировками. Наша новая героиня — ассистент ветеринарного врача с говорящей фамилией — Дарья Хомякова.
Хороший вопрос. Первую татуировку я сделала в 18, а потом сбилась со счета и забросила это дело. Сейчас эта цифра окажется сюрпризом и для меня… у меня их 59!
Они все любимые, я их уже не замечаю — будто они всю жизнь со мной. Воспринимаю их как родинки. Не могу представить свою жизнь без татуировок.
Татуировка, про которую чаще всего спрашивают. Людям интересно, насколько больно было забивать четверть руки в черный, спрашивают, кавер-ап (перекрытие одного рисунка другим. — Прим. ред.) это или нет. Нет, я просто очень люблю черный цвет, именно поэтому 95 % моих татуировок — черные. Я также люблю аниме и решила набить концепцию из одного из любимых тайтлов. Так и называется — «Цветы зла», там еще фигурирует сборник стихов Бодлера с одноименным названием. Я не очень люблю поэзию, но Бодлер — мой единственный любимый поэт.
Первая часть фразы посвящена моему переезду из Улан-Удэ в Москву. Вторая — моей любви к путешествиям. Собственно, картинка с горами, палаткой и космосом сообщает, что я обожаю ходить в походы, в лес, смотреть ночью на звезды.
Ну тут все просто: я люблю кошек и свою профессию. И это не единственный котик, который у меня есть.
Этот знак я взяла из моего любимейшего аниме-тайтла. Это метка жертвы, которую принесли в дар апостолам, и она обречена на смерть. В начальной заставке говорится: «Что вершит судьбу человечества в этом мире, некое незримое существо или закон? Истина лишь в том, что человек не властен даже над своей судьбой». В сюжете главный герой должен был погибнуть после получения этой метки, но этого не случилось, вопреки мнению, что его судьба предначертана. А все потому, что он силен духом и здраво мыслит. Постоянно обороняется от монстров, но идет к своей цели и никогда не сдается.
Впервые с этим существом я познакомилась, увидев картину Виктора Васнецова. Поэтому за идею взяла именно это произведение, преобразовав его вместе с мастером в собственном стиле. Я люблю мифологию, люблю искусство. На выставках, в музеях я часто плачу, потому что находиться в помещении с такими шедеврами — бесценно. Алконост также — это предвестница печали и светлой грусти, а так как эти вещи — постоянная часть моей жизни, я просто решила запечатлеть их на теле. К слову, это моя самая большая татуировка.
Редко, но у меня случается рецидив депрессии. Душевная боль в такие моменты настолько сильная, что очень хочется причинить физическую, чтобы на время забыть о ней. Так появилась идея набить тату «Боль» на ладонях. Я думала, что через год ее уже не будет — татухи на ладонях очень быстро стираются, но прошло уже четыре года, а она все еще со мной. Недавно я закончила ее словом «Конечна», в корне поменяв изначальный смысл. Душевная боль не вечна, если обратиться за помощью к специалистам. Медикаментозная терапия и психотерапия в тандеме творят чудеса, очень советую.
Волк — мой единственный кавер-ап, который научил меня внимательнее выбирать мастеров. Он черный, большой и многоглазый — в общем, мой эскиз на 100 %. Капкан набила, когда оправилась после операции на мениске. Я ходила на костылях шесть недель и чувствовала себя словно в капкане собственного тела. Татуировка напоминает мне о том, как важно уделять внимание здоровью.
Надпись «self love» читается только в зеркале. Это послание от меня к себе. Большую часть своей жизни я загонялась по поводу своей внешности: полноватое тело, лицо не такое, пальцы на руках толстые и прочее. Но я наткнулась на бодипозитив, потом пришла к бодинейтральности. Этот путь сложен и долог, но он того стоит. Как говорит, Ру Пол (американский актер, телеведущий, дрэг-квин. — Прим. ред.): «Если ты не любишь себя, как ты можешь полюбить кого-то еще?»
Большинство моих татуировок сделал Николай Житенко. Он в основном набивает черные татуировки, в его ассортименте присутствует как аниме, так и страшные монстры со всякими графическими штуками. Еще один классный мастер — Виталик Пожарский. Бьет чернушную чернуху, болотных тварей и всякую другую нечисть. Также могу посоветовать Катю Хольт. Она рисует мультяшки, всякую милоту. Мне, например, набила руку, пожимающую лапку котика.
Мама реагирует нейтрально, даже не замечает мои новые татуировки и никогда о них не спрашивает. А папе я боялась их показывать, не знаю почему. Но в один момент я осмелилась и сказала что-то в духе: «Пап, я сделала очень много татуировок, что ты об этом думаешь?» Он ответил: «Дочь, я тебя буду любить любой, делай то, что делает тебя счастливой, это все, что меня заботит».
А что касается окружающих, иногда меня тайно фотографируют — это, конечно, неприятно. Еще один неприятный инцидент произошел в метро: перед мной на корточки сел парень и стал рассматривать мою татуировку, попутно комментируя увиденное. Я просто вышла на следующей станции.
12 ноября, 2021