«Охотники за привидениями», «Человек-паук» и «Матрица»: 12 фильмов декабря

Год подходит к концу, но яркие премьеры не иссякают: в декабре в цифровой и кинотеатральный прокат выйдет новая (и самая обсуждаемая) часть «Человека-паука», мюзикл Стивена Спилберга и переосмысление культовой «Матрицы». Рассказываем о 12 главных фильмах месяца.

«Власть пса»

На Netflix с 1 декабря

Видео: Netflix Russia/YouTube

Пасторальный вестерн с двойным дном: братья Фил и Джордж после тайной свадьбы одного из них забывают о родственной близости, и тот начинает строить другому козни. В руках Джейн Кэмпион история о сильных мужчинах оборачивается критикой токсичной маскулинности, а декорации пустынного Дикого Запада становятся идеальным фоном для депрессивного конфликта, в котором семейные распри — лишь верхушка айсберга. Камбербэтч в роли неотесанного и грубого землевладельца, вполне вероятно, получит номинацию на «Оскар», а его коллегу Джесси Племонса, которого до обидного часто не ставят наравне с другими маститыми актерами, зрители теперь наверняка запомнят надолго.


«Охотники за привидениями: Наследники»

В кино с 2 декабря

Видео: SonyPicturesRU/YouTube

В новой части франшизы наследником становится не только главный герой (внук Игона Спенглера в исполнении умершего в 2014 году Гарольда Рамиса), но и сам режиссер: Джейсон Райтман — сын Айвена Райтмана, создателя классической дилогии о неказистых охотниках за привидениями. Всю свою фильмографию он дотошно препарировал характеры родителей («Талли»), карьеристов («Мне бы в небо») и родителей-карьеристов («Здесь курят»), так что буквально унаследованный ребут может стать идеальной рефлексией на тему отношений с предками.

К тому же в центре истории — амбициозные недоросли в исполнении юных звезд Маккенны Грейс («Призраки дома на холме») и Финна Вулфхарда («Очень странные дела»). Через призму одной из главных голливудских франшиз грех не поразмышлять о взрослении, ностальгии и ответственности, сваливающейся на голову каждого молодого и находчивого.


«Дом Gucci»

В кино с 2 декабря

Видео: Universal Pictures Russia/YouTube

К слову, о возвращениях. Сэр Ридли Скотт, переживающий не самый стабильный период творчества (то прогремит на премиях с «Марсианином», то вобьет последний гвоздь в крышку гроба «Чужого»), в этом году обновляет все рекорды продуктивности. 18 ноября вышла его выдающаяся историческая драма «Последняя дуэль», а уже в декабре до больших экранов доберется другой кандидат на золотые статуэтки — «Дом Gucci», байопик немного о жизни и в большей степени о смерти Маурицио Гуччи в исполнении Адама Драйвера.

Насколько непроста история, за которую взялся заслуженный постановщик, настолько же сложным было и производство картины. Когда-то роли печального известного бизнесмена и его жены (последнюю обвинили в организации убийства супруга) должен был играть дуэт ДиКаприо — Джоли, а на режиссерском посту сменялись дочь Скотта и даже Вонг Кар-Вай. С другой стороны, новый каст ничем не хуже: главные актерские партии, помимо уже упомянутого Драйвера, исполнили Леди Гага, Джаред Лето и Аль Пачино. У последних двух, судя по иностранным рецензиям, в «Доме Gucci» лучшие перформансы за несколько лет.


«Спенсер»

В кино с 9 декабря

Видео: «Кинотрейлеры HD»/YouTube

Один из самых противоречивых фильмов Венецианского фестиваля, казалось бы, обреченный на успех. В режиссерском кресле — Пабло Ларраин, автор радикального байопика «Джеки» о жене Кеннеди. Сценарист — Стивен Найт, создатель «Острых козырьков». В роли принцессы Дианы — блистательная Кристен Стюарт. А саундтрек, если вам и этого мало, написал Джонни Гринвуд из Radiohead. Правда, как известно, хорошее кино не всегда складывается из громких имен. И «Спенсер» отличный тому пример.

О буднях Дианы куда утонченнее рассказала «Корона», о видной политической фигуре в переломный момент жизни — собственно, «Джеки». И хотя в бесконечной череде самоповторов и надрывных мелодий вместо саундтрека легко потеряться, «Спенсер» все-таки способна удивить. Если что-то в фильме и удалось, так это прорывная актерская работа Кристен Стюарт — одной из главных претенденток на «Оскар» за женскую роль.


«Вестсайдская история»

В кино с 9 декабря

Видео: 20th Century Studios Russia/YouTube

Живой классик Стивен Спилберг и сам решил вернуться к классике юности: «Вестсайдская история» — ремейк одноименного мюзикла 1961 года и по совместительству экранизация бродвейской постановки. Сюжет, как нетрудно догадаться, вдохновлен шекспировскими «Ромео и Джульеттой»: молодые девушка и парень из двух враждующих банд (пуэрториканцев и потомков белых эмигрантов) влюбляются друг в друга, но их друзья и близкие угрожают счастью героев.

Снимай этот проект кто-то другой, можно было бы легко поставить на нем крест: чем, в самом деле, способен удивить старомодный мюзикл в 2021-м? Но Спилберг как раз из тех режиссеров, что даже самые незамысловатые концепты снимают твердой рукой мастера: главным в «Вестсайдской истории», будьте уверены, окажется не история, а та живость, с который классика возвращается на экраны спустя больше 50 лет. Если уж этот год решил нам запомниться ностальгическими историями («Охотники за привидениями: Наследники», «Матрица: Воскрешение»), то без нового фильма Спилберга ему никак не обойтись.


«Море волнуется раз»

В кино с 9 декабря

Видео: «HD Трейлеры»/YouTube

Неожиданный триумфатор минувшего «Кинотавра», обреченный на провал в прокате. Неожиданный, потому что его снимал списанный со счетов Николай Хомерики (в последние годы он ушел в беззубый мейнстрим вроде «Девятой» и «Белого снега»), а в программе сочинского фестиваля за главную награду с ним соревновались такие мастера, как Владимир Зельдович и Меркулова с Чуповым. Обреченный же, с другой стороны, потому что режиссерский стиль автора настолько неспешный и созерцательный, что во время сеансов можно будет считать толпы, уходящие из залов.

«Море волнуется раз» очень абстрактное кино: происходит непонятно где (на юге, но точное место попробуй угадай), непонятно с кем (главные герои — два влюбленных подростка без прошлого) и, что хуже, говорит непонятно о чем (со сцены Зимнего театра Хомерики буквально заявил, что «попробовал о любви снять»). Этот расплывчатый почерк, впрочем, настолько же непонятный, насколько и обезоруживающий своей чистой эмоциональностью. Режиссер здесь выступает буквально как живописец: ему не важен сюжет и уж тем более конфликт — куда интереснее создавать, подобно экспрессионисту, сцены-настроения, плавно и бессмысленно перетекающие одна в другую. Сложное (порой просто невыносимое для просмотра), но очень нежное зрелище обо всем и ни о чем сразу.


«Человек-паук: Нет пути домой»

В кино с 15 декабря

Видео: SonyPicturesRU/YouTube

При всем уважении к «Вечным» и «Лиге справедливости Зака Снайдера» в этом году всего один главный кинокомикс, который должен увидеть каждый. «Нет пути домой» еще не вышел в прокат, а уже стал предметом бурных обсуждений в интернете: одни предвещают появление трех (!) Пауков в исполнении Тома Холланда, Эндрю Гарфилда и Тоби Магуайра, другие строят фанатские теории о мультивселенной, а третьи фантазируют о «Зловещей шестерке» — целом альянсе злодеев из каноничных комиксов. Даже если часть ожиданий будет обманута, хайп вокруг нового фильма о любимом супергерое сделает свое дело.

Что известно сейчас? Да, пожалуй, самое очевидное: Питер Паркер, чье имя Мистерио открыл всему миру, хочет вернуть себе анонимность и просит Доктора Стрэнджа изменить ход вещей. Тот, правда, не управляется с заклинанием — несколько вселенных схлопываются в одну: миру грозит очередной апокалипсис, Пауку — новый важный урок, а зрителю — два часа безумного экшена. В выигрыше только последний, но супергерои, как водится, со своими проблемами разберутся сами.


«Рука бога»

На Netflix с 15 декабря

Видео: Netflix Russia/YouTube

Откровенная драма Паоло Соррентино, основанная на его собственных воспоминаниях. «Рука бога» — лирическая зарисовка о юности, взрослении и первых травмах детства. Парнишка Фабьетто Скизе живет в ностальгическом Неаполе 1980-х, ждет вместе с друзьями приезда Марадоны (отсюда и название) и переживает потерю близких людей.

Тех, кто не знаком с творчеством Соррентино, это кино может изрядно утомить: в упоительно красивых кадрах куда больше чувственности, чем смысла. Вместо динамики сюжетной — динамика эмоциональная, вместо хитросплетений сценария — размеренный ход жизни. Эстетам и любителям милых итальянских улочек, в каждом переулке которого скрыта своя история, особо рекомендуется.


«Матрица: Воскрешение»

В кино с 16 декабря

Видео: WBRussia/YouTube

Никто не верил и, возможно, даже не ждал, но культовая франшиза возвращается на большие экраны. Лана Вачовски — уже в одиночку — продолжает рассказывать о злоключениях Нео и возрождает моду на стильный киберпанк.

Томас Андерсон (нестареющий Киану Ривз) почти забыл события, произошедшие в трилогии: он живет обычной жизнью, ходит к терапевту и изредка терзается фантомными воспоминаниями о восстании против цифрового мира. Но прошлое дает о себе знать: Нео снова предстоит открыть страшную тайну о фальшивой вселенной вокруг него, надеть старую кожанку с солнцезащитными очками и отправиться спасать людей. Неясно, как одна из главных франшиз эпохи будет выглядеть сейчас (графикой уже никого не удивишь, а саму трилогию растащили на клише), но одно очевидно: даже самые равнодушные зрители будут вынуждены пойти в кинотеатры.


«Быть Рикардо»

На Amazon Prime c 21 декабря

Видео: «РуТрейлер»/YouTube

Сценарист Аарон Соркин, в чьих пулеметных диалогах по обыкновению порой больше динамики, чем в большинстве экшен-фильмов, продолжает пробовать себя в режиссуре: автор «Социальной сети» поставил очередной байопик, препарирующий важные вехи истории США. На этот раз в свете прожекторов оказались Люсиль Болл (Николь Кидман) и Дези Арназ (Хавьер Бардем) — две телевизионные звезды одного из самых старых ситкомов, чьи отношения развивались не только на площадке, но и дома.

Для Соркина их история — новый повод поразмышлять на тему притворности американской индустрии и политики. Главный вопрос в фильме о шоу «Я люблю Люси» иронично переосмысляет само название: действительно ли Дези любит свою жену или это одна большая индустриальная ширма? Насколько глубоко поп-культура проникла в нашу жизнь и смогла ли вычленить из нее все настоящее? И когда начался этот необратимый процесс? Пока парочка будет разбираться в своих чувствах, а публика вокруг — бурно обсуждать разлад в их семье, Соркин попытается по-привычному взвешенно поразмышлять над этими, в общем-то, не последними для современного общества темами.


«Последний богатырь: Посланник Тьмы»

В кино с 23 декабря

Видео: iVideos/YouTube

На случай, если вы не следили за новостями российского кино: у «Последнего богатыря», в свое время установившего рекорд в прокате, готовится триквел. Кому он нужен — неясно, в какую сторону собираются развивать и без того вторичную вселенную — тоже, но это кино у нас, к счастью или сожалению, есть, и с этим фактом нужно как-то мириться.

Пока москвичи сидят на карантине, у Ивана (Виктор Хориняк) намечается новое приключение: пытаясь в очередной раз остановить силы зла, он оказывается в столице вместе с другими сказочными героями. Шуток про реновацию и Собянина не избежать, но из альтернатив у россиян перед Новым годом лишь восьмые «Елки» — если выбирать между Сциллой и Харибдой, наивная сказка окажется предпочтительнее.


«Не смотрите наверх»

На Netflix с 24 декабря

Видео: Netflix Russia/YouTube

Адам МакКей, один из главных сатириков XXI века (именно он снял «Игру на понижение» и «Власть»), вновь собирается эпатировать публику политическим разговором о наболевшем. В отличие от его двух предыдущих картин, «Не смотри наверх» не основан на реальных событиях: двое ученых (Леонардо ДиКаприо и Дженнифер Лоуренс) узнают, что через полгода на Землю упадет метеорит, который уничтожит всех ее жителей. И хотя проблему нужно решать срочно, героям предстоит столкнуться с самодурством политиков и активистов, а еще противостоять банальной человеческой глупости — земляне, как видится, не особо-то и жаждут спасения.

В эпоху глобального потепления «Не смотрите наверх» кажется фильмом-пророчеством — циничным напоминанием о том, как люди равнодушно относятся к планете, на которой живут. С другой стороны, от МакКея не стоит ждать старческих поучений: он из разряда не тех, кто любит читать нотации, а тех, кому едкая ирония нужна лишь для того, чтобы легче пережить грядущий апокалипсис. Конец света не отсрочить, но над ним по крайней мере можно вдоволь посмеяться.

Текст: Влад Шуравин

Фото: 20thcenturystudios.com

28 ноября, 2021

Новости