В «The City. Говорим» блогер Кирилл Диденок рассказал о том, что общего у Моргенштерна* и Инстасамки, почему Николай Басков богоизбранный артист и на чем зарабатывают инфлюенсеры.
Я продаю рекламу у блогеров, которую они публикуют у себя между основным контентом. Существует большой «черный рынок», где рекламируют ставки, но мы этим не занимается. Мы работаем с инфлюенсерами, артистами и звездами. К примеру, у Никиты Нагорного (прим. ред. — олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира) есть TikTok, YouTube — во всех этих социальных сетях можно размещать рекламу. Также можно использовать образ того или иного блогера на банковских карточках, афишах и в челленджах. Все это — разные форматы взаимодействия брендов и блогеров. И это основной вид монетизации моей компании.
Артист — живой человек, у которого есть жизненные циклы. Периодически артист грустит: у него могут кончиться идеи, вдохновение. Им нужно помогать — одним с пиаром и продакшном, другим с креативом, третьим со стратегией и планами. У нас в работе около 70 персон.
В транспорте были отличные вывески «Становись кондуктором, не будь блогером!» Очень злободневные. Блогер — это и режиссер, и редактор, и копирайтер, и криэйтор, и монтажер, и менеджер. Сейчас звездой и блогером может стать человек отовсюду. Все площадки интернета, особенно TikTok, дают возможность и тинейджеру, и бабулечке хайпить.
Каждый день меняются тенденции и тренды. Нужно постоянно держать руку на пульсе. Если посмотреть на старичков, то при всем уважении, но они используют те же методы, что и 10 лет назад, потому что у них есть этот ресурс. У них есть определенные деньги, которые они могут потратить на клип. Лобода, например, может потратить на клип 20 миллионов рублей. Кто из молодых артистов так сделает? Никто! Они сначала выпустят песню, она попадет в чарты, и они вдогонку снимут клип за 15-40 тысяч рублей. Просмотров при этом будет примерно одинаково, потому что Лобода нагонит туда трафика за деньги, а у вторых — живая аудитория.
Продвигать непродвигаемое становится очень сложно, потому что конкуренция очень высокая! Она продиктована реальным пониманием отдельных личностей, что нужно аудитории и широким массам. Все плюс-минус делают что-то одинаковое. Но не потому, что у людей нет креатива, просто публика хочет потреблять определенные вещи. И если хочется много зарабатывать на просмотрах — нужно давать «съедобный» контент.
Николай Басков, как и небольшое количество суперзвезд, на 100% чувствует все, что надо не надо делать. Это богоизбранные, харизматичные звезды. Они понимают, как должны быть уложены волосы, как нужно говорить и шутить, где должны быть стразы, а где они неуместны. Звезды не только понимают, что нужно делать, но и знают, что нужно людям. например, Макс Корж и Скриптонит — это люди, которые взрослеют с поколением. они довольно странные в работе и восприятии мира, но у них многомиллионная аудитория.
Моргенштерн* всегда в хайпе. Два года назад он писал на экран телефона и меня это впечатлило. Но когда ты выходишь на эту территорию, то там же, только с другой стороны — Инстасамка. Ты постоянно должен повышать ставки и градус. Но что с прикольно в случае с Моргенштерном*: мимо него пролетает идея, он тут же ее хватает, преобразовывает и через день выпускает. Кто еще из звезд может позволить себе день в день выпускать креативы?
Эфир The City от 22 декабря
*Признан Минюстом РФ иноагентом.
24 декабря, 2021