Кинокритик Дмитрий Барченков — о том, чего ждать от фильма «Смерть на Ниле»

В «The City. Говорим» кинокритик Дмитрий Барченков рассказал о том, какие эмоции у него вызвал фильм «Смерть на Ниле», почему оскандалившегося Арми Хаммера не заменили другим актером и зачем режиссеры продолжают экранизировать Агату Кристи.

О «Смерти на Ниле»

Есть несколько причин для общественного интереса к фильму «Смерть на Ниле». Первая — успех. Не столько критический, сколько коммерческий. Этот фильм продолжает историю Эркюля Пуаро, которого играет Кеннет Брана, он же режиссер этого фильма. Пуаро из дела «Убийство в Восточном экспрессе» переезжает в Египет, на Нил, где происходят события следующего романа Агаты Кристи. Вторая причина — фигура Арми Хаммера, который закэнселен из-за целого ряда слитых переписок, обвинен в изнасиловании.

Об Арми Хаммере

После скандалов ситуация остается неоднозначной, судов пока не было. Однако в новом фильме Тайки Вайтити Арми Хаммера заменили другим актером, пересняли с ним весь материал. Но фильм «Смерть на Ниле» был снят еще до пандемии и откладывался из-за ковидных ограничений. Тем более Арми Хаммер здесь в главной роли, тут его лицо не заблюришь и другим актером его не заменишь, поэтому студия была вынуждена выпустить фильм.

О рисках

В фильме Арми Хаммер играет человека, который подкатывает сразу к нескольким женщинам, и это смотрится особенно кринжово сейчас. Но почему студия не решилась на пересъемку? Это дорого: кино большое, костюмное, и, так как оно было снято давно и павильоны, в которых снималось, были перестроены тысячу раз, видимо, это совсем бы вогнало в минус этот проект. И он, скорее всего, не окупится из-за того, что сейчас делают хорошие сборы только очень большие фильмы.

О новом подходе

«Убийство в Восточном экспрессе» не принесло большого успеха, Брана учел это в режиссуре нового фильма. Здесь он все делает любопытнее — добавляет Пуаро некого бэкграунда, придумывает историю с усами, но спойлерить не буду. Брана делает очень интересной открывающую сцену, она чем-то напоминает фильм «1917», но снята довольно необычно и неожиданно для «Смерти на Ниле».

О рейтингах фильмов

Даже если бы фильм снимал другой режиссер, рейтинги были бы примерно такими же. Агата Кристи сейчас очень заезженный источник в жанре детектива. Я сидел весь фильм, и мне все вроде нравилось, но при этом не покидало ощущение бессмысленности: «Зачем это все сегодня?» Как актер Кеннет Брана гораздо талантливее, чем как режиссер. И только в «Белфасте» он раскрылся как выдающийся автор. Возможно, будучи режиссером, который долго экранизировал шекспировские тексты, он захотел взяться за другого автора № 1. А мы знаем, что в этой тройке Библия, Агата Кристи и Шекспир. Но зачем при таком количестве постмодернистских и метамодернистских произведений мы идем по старым темам?

О жанре детектива

У меня есть легкое ощущение, что жанр оживает. Авторы возвращаются к нему в книжках и фильмах. Буквально на днях вышел сериал «Вечеринка». Это тоже детектив, его сделали замечательные режиссер и продюсер с фамилиями Лорд и Миллер. Они известны своей работой над фильмом «Мачо и ботан» и мультфильмом «ЛЕГО Фильм». И тут они сделали классический детектив, но с поправкой, что он комедийный. Все серии, рассказывающие о возможном преступнике, сняты в разных жанрах — хоррор, мюзикл и так далее. Пока непонятно, какой жанр будет в последней серии. Детективы еще вызывают интерес, потому что это наше детское желание разгадывать загадки, оно как будто на уровне неосознаваемого в нас. Сериал «Шерлок» 2010 года — один из самых просматриваемых сериалов в истории, а прошло 12 лет с его премьеры. Жанр остается, но в нем меняются какие-то слова и подача.

Эфир The City от 9 февраля

Фото: Getty Images

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

14 февраля, 2022

Новости