В «The City. Говорим» эксперт в сфере гейминга и киберспорта, основатель студии Electronic Mushroom Евгений Оленев рассказал о новом подходе в индустрии игр, успехе World of Tanks и пиратстве.
Есть новые вызовы, которые закрыли некоторые выходы для игровой индустрии, а именно привлечение мировых денег и популяризацию игр российских разработчиков. При этом надо понимать, что есть мобильные, а есть ПК-игры. Людей, которые играют в мобильные игры, гораздо больше. Что касается ПК, то тут есть вопросики насчет того, что сейчас будет происходить. В настоящий момент есть проблема с оплатой игр. На волне синдрома отмены России многие студии начали вытаскивать свои игры из российского сегмента. Но при этом дьявол кроется в деталях. Надо смотреть на конкретного издателя.
Я оптимист. Это, безусловно, новые возможности. Не надо забывать о китайском рынке, который никуда не ушел. И с ним ничего не произойдет. Но пока мы как будто куда-то несемся на космическом корабле, и где мы вынырнем — непонятно. Мы не знаем, на сколько все это затянется и на сколько некоторые игровые компании приостановили работу. Потому что могут объявить громко, что приостановили, а потом через 20 часов открыться. Возвращенцы уже есть.
Игры децентрализованы. Есть огромное количество издателей, инди-студий. Если мы говорим о PlayStation как о приставке, которую могут заблочить, то по сравнению с ПК-геймингом и мобильным геймингом консолей практически не существует. Это очень маленькое количество потребителей и игроков.
Российские игры, в которые играет весь мир, — это прежде всего мобильные игры. А что касается ПК-игр, то кризис 2008 года поставил точку в этой части индустрии. Сейчас есть некоторые попытки реинкарнировать эти направления.
Шанс повторить успех World of Tanks есть, потому что выстрелили они благодаря удаче. Ведь Wargaming до сих пор не удалось повторить этот успех. Создание игры — это как написание музыки: ты никогда не знаешь, станет ли этот трек успешным.
У нас есть свой игровой менталитет. Нам нравится не то, что нравится всему остальному миру. У всех популярна League of Legends, а у нас — Dota 2. Во всем мире популярна Fortnite, а у нас — PUBG. Это те же самые жанры, те же самые механики, но разные игры.
На всякие трекеры мы полезем за софтом. Что касается игр, это будет зависеть от политики Steam (Steam — онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ. — Прим. ред.) и конкретных издателей. Те, кто заблокирует свои игры, получат пиратские копии на том или ином ресурсе. Люди моего возраста помнят, как это было в конце 1990-х — начале 2000-х, мало чем будет это отличаться.
Эфир The City от 21 марта
22 марта, 2022