В «The City. Говорим» маркетолог Алексей Ткачук рассказал о том, какие перспективы на сегодняшний день у российских блогеров, что будет с социальными сетями и почему «ВКонтакте» — недооцененная платформа.
Блогеры будут жить дальше. Просто какое-то время 100% беднее, менее надежно и стабильно. И в целом это отразится на качестве контента. Надо рассматривать все площадки, которые есть. Те, которые признаны экстремистскими и заблокированы, — оттуда большая часть блогеров в любом случае уйдет. Какое-то время будет теплиться жизнь, но статистика показывает, что охваты уже падают. В ближайшие пару недель падение будет 50–60%. И главные переходы будут либо в Telegram, либо во «ВКонтакте». Но есть еще недозаблокированный TikTok и YouTube, который остановил все варианты монетизации. «Дзен» или Rutube не могут обеспечить такой монетизации, какая была у YouTube. Что будет с блогерами на этих площадках — большой вопрос.
Форматов блогеров очень много. Выживут те, у которых была активная и лояльная аудитория. Есть огромное количество блогеров на заблокированных площадках, и вопрос в том, каким образом они набрали свою аудиторию. Можно иметь миллион подписчиков, которые тебя читают. Но при этом аудитория держится и приносит монетизацию за счет гивов — это такой беспроигрышный выход в плюс.
Вести блог — это уже большая работа. Создавать контент на ежедневной основе — не самая простая история. Думаю, что условные мамы в декрете пойдут во «ВКонтакте». Некоторые уже пошли в Telegram и абсолютно не понимают, что им там делать. Если дублировать контент из других социальных сетей, то это не сильно работает. Но если у них аудитория постарше, то и в «Одноклассниках» можно работать.
Очень недооцененная многими блогерами сеть «ВКонтакте». Особенно поколением Z и миллениалами, которые ранее оттуда ушли. Но на этой площадке более 50 миллионов ежедневной аудитории. Там очень много функций, которые агрегируют все популярные сервисы. Поэтому она предоставляет большие возможности для роста.
«Живой журнал» (ЖЖ) упустил свое время. Вместо ЖЖ у нас Telegram, в котором уже сложившаяся экосистема. Люди друг друга знают, обмениваются информацией, и это действительно удобно. Аудитория ЖЖ — читающих и думающих людей — очень быстро уходит в Telegram, который оперативно предоставляет всю новостную повестку. А все остальные уйдут во «ВКонтакте».
У многих маркетологов работы очень сильно прибавилось. Надо экстренно придумать какой-то антикризисный план, перевести аудиторию во «ВКонтакте», вспомнить рекламный кабинет, что-то сделать в условиях падения рынка и доходов многих компаний. Это делать довольно тяжело. Но к такому надо было готовиться заранее — я на протяжении шести лет продвигал мысль, что не надо складывать все яйца в одну корзину. Нельзя было весь бюджет тратить на одну (сейчас уже заблокированную) площадку, надо было развивать параллельно все платформы, потому что аудитория была везде и всегда. Но стратегия осталась та же, и поэтому подходы к работе не сильно меняются.
Эфир The City от 30 марта
30 марта, 2022