Что ждет российских блогеров и соцсети? Узнали у маркетолога Алексея Ткачука

Что ждет российских блогеров и соцсети? Узнали у маркетолога Алексея Ткачука

В «The City. Говорим» маркетолог Алексей Ткачук рассказал о том, какие перспективы на сегодняшний день у российских блогеров, что будет с социальными сетями и почему «ВКонтакте» — недооцененная платформа.

О социальных сетях

Блогеры будут жить дальше. Просто какое-то время 100% беднее, менее надежно и стабильно. И в целом это отразится на качестве контента. Надо рассматривать все площадки, которые есть. Те, которые признаны экстремистскими и заблокированы, — оттуда большая часть блогеров в любом случае уйдет. Какое-то время будет теплиться жизнь, но статистика показывает, что охваты уже падают. В ближайшие пару недель падение будет 50–60%. И главные переходы будут либо в Telegram, либо во «ВКонтакте». Но есть еще недозаблокированный TikTok и YouTube, который остановил все варианты монетизации. «Дзен» или Rutube не могут обеспечить такой монетизации, какая была у YouTube. Что будет с блогерами на этих площадках — большой вопрос.

О блогерах

Форматов блогеров очень много. Выживут те, у которых была активная и лояльная аудитория. Есть огромное количество блогеров на заблокированных площадках, и вопрос в том, каким образом они набрали свою аудиторию. Можно иметь миллион подписчиков, которые тебя читают. Но при этом аудитория держится и приносит монетизацию за счет гивов — это такой беспроигрышный выход в плюс.

О мамах в декрете

Вести блог — это уже большая работа. Создавать контент на ежедневной основе — не самая простая история. Думаю, что условные мамы в декрете пойдут во «ВКонтакте». Некоторые уже пошли в Telegram и абсолютно не понимают, что им там делать. Если дублировать контент из других социальных сетей, то это не сильно работает. Но если у них аудитория постарше, то и в «Одноклассниках» можно работать.

О «ВКонтакте»

Очень недооцененная многими блогерами сеть «ВКонтакте». Особенно поколением Z и миллениалами, которые ранее оттуда ушли. Но на этой площадке более 50 миллионов ежедневной аудитории. Там очень много функций, которые агрегируют все популярные сервисы. Поэтому она предоставляет большие возможности для роста.

О Telegram

«Живой журнал» (ЖЖ) упустил свое время. Вместо ЖЖ у нас Telegram, в котором уже сложившаяся экосистема. Люди друг друга знают, обмениваются информацией, и это действительно удобно. Аудитория ЖЖ — читающих и думающих людей — очень быстро уходит в Telegram, который оперативно предоставляет всю новостную повестку. А все остальные уйдут во «ВКонтакте».

О маркетинге

У многих маркетологов работы очень сильно прибавилось. Надо экстренно придумать какой-то антикризисный план, перевести аудиторию во «ВКонтакте», вспомнить рекламный кабинет, что-то сделать в условиях падения рынка и доходов многих компаний. Это делать довольно тяжело. Но к такому надо было готовиться заранее — я на протяжении шести лет продвигал мысль, что не надо складывать все яйца в одну корзину. Нельзя было весь бюджет тратить на одну (сейчас уже заблокированную) площадку, надо было развивать параллельно все платформы, потому что аудитория была везде и всегда. Но стратегия осталась та же, и поэтому подходы к работе не сильно меняются.

Эфир The City от 30 марта

Фото: Getty Images

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости